Новости

Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

УАЗ Патриот

 

 

УАЗ Патриот

Длина / ширина / высота / база 4750 / 1900 / 1910 / 2760 мм
Объем багажника 1150 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
Топливо / запас топлива AИ-92 / 72 л
Трансмиссия полный привод; М5

 

Инженер УАЗа заметил, как въедливо я разглядываю поручни, наконец-то появившиеся на стойках кузова: их окрас не совпадает с общим тоном.

— Не обращай внимания на обходные технологии! На товарных машинах всё будет в норме — убедишься в этом в октябре, когда они пойдут в производство. А этот Патриот предсерийный, самый первый из выпущенных. После того как ты на нем поездишь, мы проведем рекламную фотосессию и отправим его под пресс.

Дела сердечные

 

Материалы по теме

11 главных изменений УАЗа Патриот — эксклюзивный тест предсерийной машины

 

Перечень подготовленных для Патриота изменений ульяновцы держали в секрете буквально до последнего момента, пока я не получил ключи от машины. Единственное, в чем я не сомневался, так это в появлении под капотом атмосферника ZMZ Pro от грузовичка УАЗ Профи, — Патриот давно критикуют за хроническую «сердечную недостаточность».

Мотор объемом 2,7 л представляет собой развитие заволжской 409‑й серии с увеличенной (с 9,1 до 9,8) степенью ­ сжатия, измененными фазами газораспределения, усиленными поршневой группой и головкой блока.

Излечили и больное место: вытягивающуюся со временем однорядную цепь заменили более прочной двухрядной.

 

Моторный отсек очень слабо защищен от грязи и пыли — до такого чумазого состояния он дошел меньше чем за две тысячи километров.

 

Прежний двигатель выдавал 135 л.с. и 218 Н·м — для большой и тяжелой машины совсем мало. У серии Pro парадные характеристики поинтереснее: 150 л.с. и 235 Н·м. К тому же на пик тяги мотор теперь выходит при 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Это заметно облегчает троганье с места и позволяет спокойно ехать внатяг в верхнем регистре демультипликатора. Теперь Патриот увереннее ускоряется на средних и высоких оборотах — на узких дорожках под Мурманском я выхожу на обгоны, не подтыкая лишний раз пониженную.

 

Патриот порою выматывал механизмом переключения передач: огромный ход рычага и неважную избирательность дополняла тугая педаль сцепления. Модернизированная 5-ступенчатая механика (ее по-прежнему закупают у корейской фирмы Dymos) порадовала коротким и точным ходом рычага. Причем рычаг теперь составной, с демпфером, так что о «фирменном» дребезжании можно забыть и не вспоминать.

Ведомый диск сцепления имеет демпфер холостого хода, гасящий паразитные колебания в трансмиссии и снижающий шумы и вибрации. Изменена и выжимная пружина, благодаря чему на 20% уменьшено необходимое усилие на педали сцепления. Но погодите бросать в воздух чепчики — сцепление по-настоящему легким так и не стало. УАЗ требует крепкой руки, точнее, ноги. В этом он вполне гармоничен и остался верен себе.

 

Синим цветом показан старый шумоизоляционный мат моторного отсека, красным — новый, с гораздо большей площадью.

 

Ради повышения акустического комфорта применили шумоизоляционный мат большей площади, прикрывающий моторный щит.

Это дало отличный результат: во всех режимах движения в салоне стало заметно тише. Как только я пересаживался из обновленного Патриота в нынешний, в уши лезла смесь из трансмиссионного лязга, рокота мотора и дорожного гула.

 

Энергоемкая подвеска позволяет шарашить по камням без намека на пробой. А вот глубина преодолеваемого брода по нынешним временам маловата — всего полметра. Range Rover, например, способен «погружаться» на 0,9 метра.

 

Новая подвеска!

Я периодически пересаживался в старый Патриот еще и для того, чтобы оценить разгонную динамику. Мне не предоставили заводских данных, и пришлось при участии коллег проводить параллельные старты. На каждой из первых трех передач новый Патриот уходит в отрыв, который к 100 км/ч достигает трех-четырех корпусов.

 

Рулевой демпфер расположен низко — его легко сковырнуть на бездорожье. Ульяновцы обещают установить на серийный Патриот металлическую защиту.

 

 

Материалы по теме

Foton Sauvana, DW Hower H3 или УАЗ Патриот — тест ЗР

 

И — о чудо! — под возросшие скоростные возможности ульяновцы решились на глубокую переделку шасси. Давно пора! Сколько можно терпеть грузовую управляемость и всякое отсутствие ездового лоска? Это гораздо важнее светодиодов в фарах и интерьерного «улучшайзинга».

Что сделано? Передние и задние амортизаторы СААЗ перекалиброваны. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры уступили место двухлистовым с пластиковой прокладкой. Их жесткость ­снижена на 6%.

Среди доступных рамных внедорожников почти не осталось машин с неразрезным передним мостом. В Ульяновске от проверенной конструкции решили не отказываться, но подвеска получила открытые поворотные кулаки — на манер грузового Профи. Благодаря им угол поворота колес увеличен на шесть градусов, а радиус разворота сократился на 0,93 метра. Никогда еще Патриот не был таким вертким.

 

Потенциально опасное место! Пыльники, прикрывающие ШРУСы, легко порвать торчащей корягой.

 

 

Материалы по теме

Обновленный УАЗ Патриот и его главные конкуренты: выбираем лучший вариант

 

Главное же откровение — обретение того самого ездового лоска. На прямых участках Патриот идет стабильно, без вихляний — не в пример старой машине, которая в этих же условиях расширяет динамический коридор, требуя перманентных подруливаний.

На виражах Патриот практически перестал «козлить» и соскакивать с траектории. Несколько связок поворотов — и сидевший на хвосте старый Патриот остается далеко позади. Хорошему держаку способствуют и породистые шины Continental CrossContact, которые пришли на смену китайским покрышкам и российской Каме.

Новые шины не только цепкие, но и крепкие. Уазовцы говорят, что, выбирая места для фотосессии, две недели гоняли по долинам и по взгорьям Кольского полуострова — и не убили ни одного колесá. А дорожки тут не подарок, особенно в окрестностях рыбацкого поселка Териберка: камни, «стиральная доска»…

 

Ажурные 18‑дюймовые легкосплавные колеса — прерогатива богатых комплектаций Престиж и Максимум.

 

Плавность хода? Энергоемкость подвески? На прежнем уровне! По «направлениям» Патриот шарашит уверенно, без пробоев и излишней тряски. Внедренный в рулевой механизм демпфер избавил баранку от ударов. Лишь свободный ход руля в нулевом положении, хоть и стал меньше, всё еще слишком велик, чтобы не обращать на него внимания. Есть куда расти.

Сыпь мне соль на раму

Дизайн не изменился, но кузов — другой! Наружные панели штампуют из более качественной и устойчивой к коррозии стали, а с мая УАЗ использует американский катафорезный грунт PPG с повышенной проникающей способностью. Неужели ржавеющие кузова уйдут в прошлое?

 

 

Интерьер не трогали. Основные изменения невидимы глазу. Самые главные — перенастроенный климат-контроль и улучшенная шумоизоляция.

 

 

 

Между рычагом коробки и центральной ­консолью пропадает куча места — сюда ­просится углубление для мобильника.

 

 

 

Поручни на стойках реально необходимы для высокой машины. Даже странно, что ­прежде их не устанавливали.

 

 

 

Салон видимых изменений не претерпел — за исключением уже помянутых поручней. Они, кстати, закреплены неудачно: рука правого пассажира заслоняет водителю ползеркала. Обещанная выштамповка под мобильный телефон так и не появилась — целина вокруг рычага коробки по-прежнему не вспахана.

Перенастроили климат-контроль. Обещают, что зимой в машине будет теплее. Вытяжную вентиляцию с потолка в багажном отсеке перенесли в зону заднего бампера — это должно исключить запотевание стекол.

 

 

Качественные уплотнители в дверных проемах заметно приглушили «улицу». Еще бы дверные замки срабатывали не так туго!

 

 

 

Лючок бензобака наконец-то обрел фиксатор и теперь не раздражает ­вибрациями.

 

 

 

Виды на будущее

В свете грядущей модернизации некоторые «оракулы» утверждали, что УАЗ откажется от схемы part-time в пользу постоянного полного привода, но предсказания не сбылись: передний мост остался жестко подключа­емым. Это и хорошо (проще, дешевле), и плохо (ну сколько можно?).

Экспедиционную версию теперь можно заказать в любой линии исполнения, и это плюс — раньше-то она строилась на основе не самой богатой модификации Оптимум. Но почему на экспедиционник по-прежнему не ставят шноркель? Для матерого покорителя бездорожья он нужен как воздух!

 

Трудно представить более органичный автомобиль для Русского Севера, чем УАЗ!

 

Любить или ненавидеть?

Очередная модернизация не изменит отношения к Патриоту. Хейтеры по-прежнему будут поливать его почем зря. Поклонники порадуются очередным улучшениям. Я ни с теми ни с другими: Патриот стал более зрелым, приятным автомобилем, но настоящий прорыв может случиться лишь весной — ждем автоматическую коробку (поставщика пока держат в секрете) и реечное рулевое управление! С их появлением Патриот должен окончательно избавиться от репутации трактора в автомобильном обличье. А пока — под пресс, во благо светлого будущего.

Глава Sollers подтвердил, что UAZ Patriot с «автоматом» появится в начале 2019 года

Ульяновский автозавод начнет выпуск внедорожника Patriot в версии с автоматической коробкой передач в начале 2019 года. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил глава холдинга Sollers Вадим Швецов (УАЗ входит в состав «Соллерса»).

«Следующее обновление ["Патриота"] у нас — “автомат”. Оно должно появиться в течение нескольких месяцев, в первой половине следующего года», — цитирует Швецова агентство ТАСС. Швецов отметил, что это будет гидромеханическая коробка фирмы Punch (Франция).

«Эта компания была поставщиком GM, отличная 6-ступенчатая “гидромеханика”. Она очень хорошо подошла нам, уверен, что продукт будет пользоваться спросом», — подчеркнул глава Sollers.

Своим заявлением он подтвердил циркулирующие уже несколько месяцев слухи об АКП для УАЗа. В июне сообщалось: для Патриота будет использоваться 6-ступенчатый «автомат» Punch 6L50. К слову, такую же коробку передач планируют устанавливать на нижегородскую «ГАЗель Next». Но если на «ГАЗели» АКП будет сочетаться с американо-китайским турбодизелем Cummins ISF (2,8 л, 149 л.с.), то на Патриоте — с отечественным бензиновым «атмосферником» ZMZ Pro (2,7 л, 150 л.с.).

Швецов на ВЭФ также рассказал о том, что в линейку Патриота вновь вернется дизельный двигатель. При этом он подчеркнул, что это точно не будет мотор ЗМЗ-514, который предлагался для Патриотов в 2011-2016 гг. ЗМЗ-514 признан неудачным, к тому же он не соответствует современным нормам токсичности.

В долгосрочной перспективе, по словам главы Sollers, УАЗ выпустит гибридный внедорожник. Его следует ожидать в 2020-2021 году, с появлением гибрида нынешний Патриот перепозиционируют в нишу low-cost, т. е. в тот сегмент, где сейчас предлагается классический Hunter.

Отметим, что гибридную трансмиссию УАЗ разрабатывает совместно с московским институтом НАМИ. В июле компания представила прототип бензо-электрического грузовика Profi. Он может работать в трех режимах — электрическом, бензиновом и смешанном. Средний расход топлива составляет всего 7,6 л/100 км (на серийном грузовике — 11,6 л/100 км).

Напомним, что 20 сентября 2018 года начнется серийный выпуск в очередной раз модернизированного UAZ Patriot. О новшествах внедорожника мы подробно писали в конце августа. Основное: Патриот получит двигатель ZMZ Pro вместо ЗМЗ-409, передний мост с поворотными кулаками открытого типа, гасящий вибрации коробки передач демпфер, амортизаторы СААЗ с улучшенными характеристиками, модернизированные двухлистовые задние рессоры, поручни на стойках кузова и многое другое.

УАЗ предоставил покупателям Патриота больше выбора
УАЗ предоставил покупателям Патриота больше выбора

Ульяновский автомобильный завод не перестаёт заботиться о своих клиентах и продолжает совершенствовать внедорожник УАЗ Патриот. На этот раз улучшения коснулись начальных и средних комплектаций. Их список оснащения стал более вариативным.

УАЗ предоставил покупателям Патриота больше выбора

С февраля 2019 года УАЗ Патриот в исполнениях «Классик» и «Оптимум» можно будет оснастить опциями, которые прежде для таких версий были недоступны. Например, обе комплектации можно будет дополнить противотуманными фарами, которые сейчас положены исключительно для машин в комплектациях «Престиж» и «Максимум».

Для Патриотов в начальной комплектации «Классик» можно будет заказать дополнительный отопитель салона и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и навигацией. Сейчас это оборудование доступно для Патриотов, начиная с более дорогого исполнения «Оптимум» за 899 000 рублей.

УАЗ предоставил покупателям Патриота больше выбора

Патриоты в комплектации «Оптимум» по умолчанию оснащаются кондиционером, но с февраля 2019 года клиенты смогут заказать пакет «Климат» (климат-контроль плюс атермальные стёкла). Последний нынче является прерогативой дорогих версий «Престиж» (опционально) и «Максимум» (базовое оборудование).

УАЗ предоставил покупателям Патриота больше выбора

Также сейчас датчики парковки спереди и сзади и камера заднего вида присутствуют только в комплектации «Максимум», но с февраля следующего года покупатели смогут заказать это оснащение в составе «Пакета безопасной парковки» и на машины в менее дорогом исполнении «Престиж».

Пересмотром уровня оснащения начальных и средних комплектаций мы продолжили масштабное обновление Патриота, которое он пережил прошлой осенью. Покупателям мы предложили внедорожник с более мощным двигателем, улучшенными коробкой передач, рулевым управлением, подвеской и шумоизоляцией. Теперь же клиентам не придётся переплачивать за ненужное им оборудование или жертвовать важным для себя оснащением в погоне за выгодной ценой.

УАЗ оснастил газобаллонным оборудованием все заводские фургоны Профи
УАЗ оснастил газобаллонным оборудованием все заводские фургоны Профи

Ульяновский автомобильный завод продолжил расширение семейства коммерческой модели Профи новыми модификациями. Очередное пополнение — УАЗ Профи Авторефрижератор с газобаллонным оборудованием (пропан-бутан).

УАЗ оснастил газобаллонным оборудованием все заводские фургоны Профи

Первые УАЗ Профи с заводским ГБО итальянской фирмы Lovato поступили в продажу на российском рынке в ноябре 2017 года, а в течение 2018-го газобаллонное оборудование опционально стало доступно на большинстве версий Профи, включая машины с грузовой платформой разной ширины и различными надстройками (изотермический и промтоварный фургон).

УАЗ оснастил газобаллонным оборудованием все заводские фургоны Профи

Теперь силовой установкой, работающей на пропан-бутане, оснастили модификацию Авторефрижератор. На таких автомобилях двигатель ЗМЗ ПРО выдаёт 143 л.с. и 227 Н·м, доступные с 2650 об/мин. Баллон ёмкостью 100 л расположен слева сбоку. Запас хода в зависимости от условий движения может достигать 900 км, что говорит о высокой топливной экономичности Профи с ГБО.

Заказать УАЗ Профи Авторефрижератор с заводским газобаллонным оборудованием LPG (пропан-бутан) у официальных дилеров можно будет с февраля 2019 года. УАЗ Профи 4×2 с фургоном Авторефрижератор и ГБО в комплектации «Стандарт» оценивается в 1 181 900 рублей. Также до 31 января 2019 года действуют скидки — 10% при приобретении Профи по программе «УАЗ-Лизинг» и 40 000 рублей при покупке по программе «Трейд-ин». С учетом цены и заводской гарантии 4 года или 200 тысяч км это одно из лучших предложений в классе.