Детали из Индии и Китая придут на замену дефицитным комплектующим УАЗов

Детали из Индии и Китая придут на замену дефицитным комплектующим УАЗов

Продукция из дружественных для России стран заменит импортные комплектующие для автомобилей УАЗ, причем ее будут применять и на предприятии в процессе сборки, и при дальнейшем техническом обслуживании.

Программа импортозамещения на Ульяновском автозаводе

Поставки деталей будут проходить по предварительно подготовленному списку. В него уже вошли такие комплектующие, как коробки передач, детали для двигателей, компоненты антиблокировочных тормозных систем. Аналоги готовы предоставлять дружественные страны — Китай и Индия. Количество поставок полностью покроет процесс изготовления, также их хватит для последующего ремонта автомобилей.

Вместо южнокорейских раздаточных и пятиступенчатых коробок Dymos появятся аналоги производства индийской компании Divgi-Warner и китайской BAIC. Большие изменения ожидаются в комплектации двигателя ZMZ Pro, в котором заменят кислородный датчик, блок управления, катушки зажигания, уплотнитель насоса, крепежный кронштейн, натяжной ролик и гидронатяжитель цепи. До санкций все перечисленные комплектующие поставляла немецкая компания INA.

Из-за того, что на российских предприятиях не производят антиблокировку тормозов, ее доставляли с заводов Bosch. Сейчас, когда это стало невозможным, ищут новых поставщиков ABS . Скорее всего, партнером станет одна из китайских компаний — APG или Trinova.

По словам Адиля Ширинова, главы УАЗа, смена поставщиков повлечет за собой рост себестоимости производимых внедорожников примерно на треть. Уже летом некоторые детали привозили из Белоруссии, Китая и Индии. В дальнейшем планируется полностью переориентироваться на отечественные комплектующие.

А пока уровень импортозамещения на Ульяновском автозаводе ниже, чем на других предприятиях. По расчетам Минпромторга, УАЗ «Буханка» имеет 2879 баллов локализации, тогда как Lada Granta значительно больше — 3280.