Перспективы электромобилей УАЗ

Перспективы электромобилей УАЗ

В октябре 2021 года в НАМИ состоялся очередной Международный автомобильный форум, на котором с докладом выступил Олег Крупин — главный конструктор УАЗа. Представитель крупнейшего отечественного предприятия осветил основные положения, составляющие стратегию дальнейшего развития автозавода. По мнению Олега Крупина, будущее российского автопрома связано с разработками в сфере электромобилестроения.

Планы на ближайшее будущее

Сегодня инженеры Ульяновского завода создают три новые линейки электромобилей с приводом чешского производителя MV Motors. Усовершенствованная система привода легла в основу разработки двух прототипов Spartan EV. Базовой моделью для реализации проектов стал УАЗ Хантер.

Работа над особенностями новых автомобилей продолжается 2 месяца. Специалисты компании Sollers представили журналистам результаты тест-драйва новинок.

Ранее прошла информация о начале продаж Spartan EV, но эта новость появилась преждевременно. Оказалось, что автомобиль еще не прошел сертификацию и не закончил испытания. Олег Крупин сообщил, что производство модели Spartan должно пройти четыре этапа, а пока проект разрабатывается и находится на первом этапе.

По словам инженеров автозавода, впереди — много работы по реализации далеко идущих планов. Среди прочего:

  • Оценка коммерческой эффективности проекта
  • Сборка прототипов
  • Испытания автомобилей
  • Локализация компонентов

Когда перечисленные стадии будут завершены, можно будет запускать новую версию в производство.

Есть ли будущее у электрических моделей на основе Профи и Патриота

УАЗ SpartanМногое зависит от реализации первого этапа. Если он закончится успешно, для оснащения системы электропривода будут применять отечественные компоненты, чтобы появилась возможность адаптации системы с моделями Профи и Патриот. Пока неизвестно, сколько времени на это потребуется. Об источниках финансирования и о вложениях в проект данных тоже не поступило.

Журналисты поинтересовались, есть ли перспективы у гибрида Профи, разработка которого длится на протяжении трех лет, а сама модель уже была показана на одной из выставок. Олег Крупин заявил о нецелесообразности этого проекта. Согласно маркетинговым исследованиям, выпуск достаточного количества автомобилей вряд ли окупится после продажи.