Идея создания самосвала зародилась на Саранском автозаводе вместе с началом развития рыночных отношений в стране. Тогда на шасси УАЗ-3303 была разработана модель САЗ-2923. Автомобиль не получил популярности, так как отличался небольшой грузоподъемностью — всего 0,8 т. Выпущенная серия включала всего 100 единиц техники.
На базовую модель установили кузов самосвала, который использовался для коммунальных машин Липецкого автозавода. Автомобили получили ограниченную сферу применения, поэтому и выпуск оказался небольшим.
Вместе с тем предполагалась и самостоятельная установка кузова. Для этого нужно было купить готовый заводской набор, включающий все необходимые элементы: гидроцилиндр от модели ГАЗ-53, подрамник, коробку отбора мощности, насос. Комплект обходился в сумму 80-90 тыс. руб. Кроме деталей для монтажа необходимы были знания и некоторые переделки конструкции автомобиля.
Сегодня покупка набора дополнительных запчастей не нужна — на свет появился новенький УАЗ Профи, имеющий кузов самосвала.
Отличительные черты УАЗа Профи:
Производством нового самосвала занимаются две компании: УАЗ и ООО «Авто-Фургон».
Стоимость новинки пока неизвестна, так как модель не закончила испытания и не получила ОТТС. Производитель утверждает, что первые самосвалы уже скоро поступят в продажу.