Прекращение сотрудничества с поставщиками привело к подорожанию автомобилей УАЗ на 30%

Прекращение сотрудничества с поставщиками привело к подорожанию автомобилей УАЗ на 30%

Совладелец концерна УАЗ Адиль Ширинов поделился с представителями СМИ своими соображениями и фактами по поводу срыва поставок импортных комплектующих для отечественных авто. Топ-менеджер завода рассказал, что с февраля 2022 года продукция УАЗа подорожала в среднем на 32%, и это — не единственные последствия прекращения договоров с зарубежными партнерами.

Отмена поставок запчастей и способы решения проблемы

В связи с уходом поставщиков комплектующих, в том числе и партнеров УАЗа, с российского рынка, заводу пришлось в срочном порядке переориентироваться на производителей из России и дружественных стран. На данный момент в этот перечень входят Китай, Беларусь и Турция. Список закупавшихся запчастей полностью не разглашается, но известно, что в него входят вакуумные усилители, системы безопасности, гидроагрегаты, блоки управления двигателем. Поставки из-за санкций прекратили компании из стран-членов Евросоюза:

  • Bosch
  • Continental
  • Joyson

Самым проблематичным для завода оказалось найти замену блока управления двигателем Bosch. В дальнейшем, по словам генерального директора УАЗа, планируется полностью перейти на сотрудничество с российскими поставщиками, но для этого отечественным производителям придется научиться делать качественные комплектующие и наладить производство. Из зарубежных альтернатив пока в распоряжении компании остаются только Китай и Турция.

Главная проблема заключается в стоимости перевозки и дальности логистических цепочек, которые хотелось бы сократить. По словам Адиля Шарипова, удорожание продукции завода почти на треть стало следствием возросших расходов на логистику (в первую очередь, эта статья выросла на 60%), комплектующие (подорожали на 32,3%) и электроэнергию (тарифы увеличились на 7%).

Завод в целом справляется с ситуацией

УАЗСитуация на Уральском автомобильном заводе в целом остается стабильной, хотя продажи автомобилей в России за период с января по июнь и снизились на 26% (до 9720 единиц). В то же время завод исполняет кредитные обязательства и продолжает работу в стандартном режиме, по пятидневному графику.

Перехода на сокращенный рабочий день не планируется, к тому же работникам УАЗа уже дважды за год проиндексировали зарплату. Первое повышение произошло 1 февраля текущего года, второе — 1 июня, оба раза на 10%. В настоящее время средний заработок заводского рабочего составляет 32829 рублей в месяц. Всего на Ульяновском автозаводе работают 5487 человек, в том числе, 1263 — инженерно-технический персонал, 2036 — вспомогательные рабочие, 2188 — основные рабочие.

По заявлению руководства завода, до конца года планируется вернуть производственные и продажные показатели на прежний уровень и компенсировать все убытки, связанные с санкциями и текущими проблемами с поставками.