Откладывавшийся до последнего ГОСТ 33670, о новых правилах тюнинга автомашин, все-таки вступит в силу с 1 июля.
По существующим правилам любые конструктивные переделки не проходящие как заводские и не числящиеся в ОТТС — одобрении типа транспортного средства, включая дооснащение автомобиля нестандартным оборудованием, считаются незаконными, пока не пройдут официальную процедуру утверждения.
Список того, за что любители тюнинга могут быть оштрафованы, лишиться прав и СТС достаточно длинен. Туда входят установка:
Теперь, чтобы модернизировать свой автомобиль, владельцу нужно будет отправиться на станцию техобслуживания или в тюнинг-студию, где ему составят список будущих работ. Этот список отправляют в специализированную аккредитованную лабораторию, где проверяется соответствие будущих изменений нормам безопасности и законности. После чего выдается заключение, требующее согласования с ГИБДД. Эта процедура длится не более трех дней, после чего можно, наконец, заняться непосредственно тюнингом.
Как только модернизация будет закончена, автосервис или тюнинг-студия выдают справку, где перечисляются все выполненные работы.
Но это еще не все. Остается пройти техосмотр, а затем посетить еще раз лабораторию, где все проверят и составят заключение о том, что внесенные в автомобиль изменения безопасны и законны. Последний штрих во всей этой эпопее — поездка в ГИБДД на осмотр.
Кстати, получение, как раньше, дистанционного одобрения лаборатории, с предоставлением ей снимков и документов, теперь запрещено.
Тюнинг доступен и без прохождения всех этих процедур. Но только у тех автопроизводителей, на машины которых установка дополнительных элементов разрешена без одобрения. Примером может служить УАЗ "Патриот". Чтобы смонтировать на нем лебедку, внешний багажник с откидной лесенкой или тягово-сцепное устройство, никакого разрешения не требуется.