Автомобильные дворники по своим конструкционным особенностям бывают бескаркасными и каркасными. Ряд автомобилистов уверены, что зимние щетки эффективнее летних — насколько оправдано и справедливо это мнение? И что делать, если в процессе работы дворники оставляют повреждения на поверхностях — царапины или полосы. Также немаловажным является вопрос необходимости замены резинок и в целом — ухода за щетками с целью продления срока их полезной службы.
Щетки очистителя, также называемые еще дворниками для автомобиля, бывают трех видов: бескаркасные, каркасные и гибридные. Каждый тип имеет свои особенности.
Каркасные — их отличие в том, что очищающая лента здесь закреплена через несколько коромысел. Их конструкция проста, они имеют доступную стоимость. Но у них есть и минусы:
Бескаркасные на высокой скорости гораздо лучше справляются с задачей очищения стекла. Внешний вид таких конструкций отличается эстетичностью, стильностью. К отличиям от каркасных также относится маленькая масса и низкое аэродинамическое сопротивление, что снижает нагрузку на привод стеклоочистителя автомобиля. Они актуальны и для зимы, и для лета. Однако они стоят дороже, чем каркасные.
Гибридные конструкционно аналогичны стандартным каркасным дворникам, но они заключены в обтекаемый закрытый корпус. В этой связи они имеют лучшую, в сравнении с каркасными моделями, динамику при одинаковой основе. Но такой вариант тоже более дорогой в сравнении с каркасными дворниками.
К разновидностям каркасных щеток относятся зимние, у которых все рабочие элементы находятся внутри чехла — резиновой тонкой трубки. Это обеспечивает лучшую защиту от промерзания, однако влага все равно проникает внутрь такого корпуса.
Даже качественные дворники могут достаточно быстро выйти из строя. Например, если будут работать по сухой поверхности стекла или если им придется очищать наледь с окна. Для щеток-очистителей губительными являются песок и лед. Даже если они не примерзли, зимой они не должны работать по обледенелому окну. Вначале надо очистить его ото льда, очистив его, а уже потом применять дворники. В противном случае, дворники будут ежемесячно выходить из стоя, а автовладелец — менять их с завидной регулярностью. На сухую элементы тоже работать не должны, их можно использовать исключительно по мокрому стеклу.
Для того, чтобы менять дворники реже, их следует периодически обезжиривать и регулярно мыть. В качестве основы рекомендован глицерин. На ватную палочку следует нанести несколько капель глицерина и смазать резиновую ленту. Это способствует быстрому восстановлению эластичности материала.
С приходом морозов пригодится силиконовая смазка, так как лед быстро сковывает щетки. Но эту проблему легко решить — достаточно впрыснуть силиконовую смазку аккуратно под чехол перед установкой щеток. Она не даст им замерзнуть, вытеснив влагу.
Раз в год дворники стоит снять с поводков и промыть в теплой мыльной воде. После — специальной смазкой обработать шарниры. Для этого подойдет густая смазка либо WD-40. Это продлит срок службы стеклоочистителей.
Полосы и царапины ухудшают видимость стекла. Для ее улучшения некоторые автомобилисты делают полировку стекол. Это благоприятно скажется и на функционале дворников — они будут работать быстрее, их износ снизится.
Если дворники оставляют полосы, то проблема не в плохих резинках, а в блоке стеклоочистителя, обычно в механизме трапеции, в ослабевании в нем пружинок, прижимающих щетки к стеклу. Чтобы исправить это, надо добиться параллельности плоскостей стекла и крючка на поводке посредством его поднятия и поворота щетки перпендикулярно поводку и изгибу поводка штопором за дворник.