Главные отличия военного УАЗ 469 от гражданского

Сегодня автомобиль УАЗ-469 сложно назвать вершиной автомобилестроительной мысли, хотя вообще не стоит сравнивать эту машину с современными. Созданный советскими инженерами, в своё время он идеально подходил для тех целей, для которых предназначался. Сегодня можно без зазрения совести воспринимать эту машину как легендарную.

Краткая история разработки УАЗ 469

Со стороны советских властей на завод УАЗ в 50-х годах прошлого века поступило задание сконструировать новый внедорожник. Требования были достаточно сложными, создавать автомобиль пришлось практически с нуля. Так, военные потребовали, чтобы внедорожник имел клиренс 400 мм. Инженеры столкнулись с рядом трудностей во время разработки, но всё равно выполнили свою работу и в 1958 году представили первый опытный образец.

После этого начались долгие испытания нового внедорожника, продолжались они вплоть до 1972 года. Только тогда и запустили серийное производство автомобиля. С конвейера сходили машины двух модификаций: военной и гражданской. Об основных различиях между ними вы сможете прочитать ниже.

Разбираемся в различиях между двумя модификациями

УАЗ 469Одно из основных различий между двумя модификациями состояло в конструкции мостов. Мосты для военных автомобилей могли давать больший клиренс и большее понижение. Благодаря своей конструкции "военный" мост мог работать в непростых условиях, но развивать большую скорость на машине с таким мостом было нежелательно. Мосты для внедорожников гражданской модификации были более простыми и дешёвыми.

Военные УАЗы, в отличие от гражданских, оснащались экранированным электрооборудованием. Оно было нужно для защиты автомобиля от наведения для поражения ракетами и другим оружием. В те времена уже существовали ракеты, которые можно было без труда навести на технику, в том числе и на внедорожники. А в них часто возили командующих войсками. Также экранирование требовалось для того, чтобы едущий автомобиль не мешал нормальной работе аппаратуры, используемой военными.

Автомобиль военной модификации имел резервирование системы зажигания. СССР в своё время активно готовился к ядерной войне. Если бы случился большой взрыв, то возникший при этом электромагнитный импульс мог бы повредить систему зажигания. А во время военных действий существовал риск повреждения трамблера. Всё это привело бы к тому, что машина просто не смогла бы ехать и стала бы лёгкой мишенью для противника. Для решения этой проблемы в военной модификации был предусмотрен аварийный вибратор. Он подсоединялся к катушке зажигания, благодаря чему искра могла проскакивать около 400 раз ежесекундно. Этого вполне хватало для того, чтобы внедорожник мог двигаться. Такого оборудования не было в гражданской версии автомобиля.

Другие отличия военной модификации от гражданской:

  • Качество запчастей и сборки автомобиля. На заводе качество производимых деталей оценивалось, после чего самые лучшие отправлялись для сборки военных внедорожников. Менее качественные запчасти использовались для сборки автомобилей гражданских
  • Военные машины создавались так, чтобы их можно было легко переоборудовать в зависимости от конкретных нужд. Так, на военный УАЗ можно было установить радиостанцию, приспособить его для перевозки носилок с ранеными

И хотя сегодня УАЗ-469 выглядит устаревшим, смотреть на него как на нечто несовершенное точно не стоит. В своё время это была отличная машина, надёжная и отлично подходящая для эксплуатации советскими военными.