Сегодня автомобиль УАЗ-469 сложно назвать вершиной автомобилестроительной мысли, хотя вообще не стоит сравнивать эту машину с современными. Созданный советскими инженерами, в своё время он идеально подходил для тех целей, для которых предназначался. Сегодня можно без зазрения совести воспринимать эту машину как легендарную.
Со стороны советских властей на завод УАЗ в 50-х годах прошлого века поступило задание сконструировать новый внедорожник. Требования были достаточно сложными, создавать автомобиль пришлось практически с нуля. Так, военные потребовали, чтобы внедорожник имел клиренс 400 мм. Инженеры столкнулись с рядом трудностей во время разработки, но всё равно выполнили свою работу и в 1958 году представили первый опытный образец.
После этого начались долгие испытания нового внедорожника, продолжались они вплоть до 1972 года. Только тогда и запустили серийное производство автомобиля. С конвейера сходили машины двух модификаций: военной и гражданской. Об основных различиях между ними вы сможете прочитать ниже.
Одно из основных различий между двумя модификациями состояло в конструкции мостов. Мосты для военных автомобилей могли давать больший клиренс и большее понижение. Благодаря своей конструкции "военный" мост мог работать в непростых условиях, но развивать большую скорость на машине с таким мостом было нежелательно. Мосты для внедорожников гражданской модификации были более простыми и дешёвыми.
Военные УАЗы, в отличие от гражданских, оснащались экранированным электрооборудованием. Оно было нужно для защиты автомобиля от наведения для поражения ракетами и другим оружием. В те времена уже существовали ракеты, которые можно было без труда навести на технику, в том числе и на внедорожники. А в них часто возили командующих войсками. Также экранирование требовалось для того, чтобы едущий автомобиль не мешал нормальной работе аппаратуры, используемой военными.
Автомобиль военной модификации имел резервирование системы зажигания. СССР в своё время активно готовился к ядерной войне. Если бы случился большой взрыв, то возникший при этом электромагнитный импульс мог бы повредить систему зажигания. А во время военных действий существовал риск повреждения трамблера. Всё это привело бы к тому, что машина просто не смогла бы ехать и стала бы лёгкой мишенью для противника. Для решения этой проблемы в военной модификации был предусмотрен аварийный вибратор. Он подсоединялся к катушке зажигания, благодаря чему искра могла проскакивать около 400 раз ежесекундно. Этого вполне хватало для того, чтобы внедорожник мог двигаться. Такого оборудования не было в гражданской версии автомобиля.
Другие отличия военной модификации от гражданской:
И хотя сегодня УАЗ-469 выглядит устаревшим, смотреть на него как на нечто несовершенное точно не стоит. В своё время это была отличная машина, надёжная и отлично подходящая для эксплуатации советскими военными.