Интересные факты из истории легендарного Ульяновского завода

УАЗУльяновский автомобильный завод появился по необходимости в годы Великой Отечественной войны. Дело в том, что в мирное время завод имени Сталина (ЗИС) был крупнейшим автопроизводителем в СССР. Чтобы не терять производственных мощностей и сохранить высокий спрос на технику, завод переехал в Ульяновск и начал выпускать машины военного назначения в годы ВОВ.

Первым грузовиком, изготовленным для военных целей, был ЗИС-5В. Его сборку завершили в 1942 году. От уже существующей модели ЗИС-5 эта машина отличалась наличием упрощенных передних крыльев. Автомобилистам понравилась эта конструктивная идея и ЗИС-5В пошел на конвейер с московским оборудованием.

На протяжении всей ВОВ Ульяновский завод выпускал машины военного типа. После 1945 года завод сохранил свои мощности и переквалифицировался для производства уже классических машин для народного хозяйства.

Другие интересные факты про УАЗ

В 1944 году конструктор Шапошников создал модель грузовика УльЗИС-253, который мог перевезти до 4-х тонн груза. Этот автомобиль включили в производственную линейку ЗИС-а, но он так и остался тестовым. Еще больше интересных фактов:

  • Машины ГАЗ-69 и ГАЗ-69А производились на Ульяновском заводе. Да-да, так и было. В 60-е годы производственные мощности ГАЗ оказались в Ульяновске. Завод выпустил первые внедорожники в СССР, хотя многие тогда думали, что сделал это Горьковский производитель. На капоте этих моделей машин оставили надпись ГАЗ, но убрали значок чайки.
  • Десять лет назад УАЗ стал рекордсменом и вошел в книгу Гиннеса. Его признали наиболее вместительной машиной в своем классе. В салон УАЗ-469 одновременно вошли 32 человека. Их общий вес составил 1,9 тонн. С таким грузом машина проехала 10 метров. При этом ее верхнюю часть не снимали (речь идет о брезентовой крыше).
  • Конвейерная линия УАЗ составляет 300 метров. Это самый маленький показатель в Европе. Завод сделал специальный полигон, чтобы тестировать произведенные машины в условиях, максимально приближенных к реалиям.
  • Несмотря на критические возгласы отечественных автолюбителей УАЗ-452 (в простонародье «Буханка») за границей эта модель машины Ульяновского завода получила признание. Ее использовали итальянцы для организации туристических поездок к вулканам Этна и Везувий. На базе УАЗ-452 сделали компактную пожарную машину, которая принимала активное участие в спасательных мероприятиях. Компания Schieppati на базе этой модели грузовика произвела кемпер с кухонным блоком и с туалетом для любителей комфортных путешествий.

Сейчас Японцы активно используют УАЗ-452. Он популярен в стране, которая славится передовыми технологиями и насыщенным авторынком (что крайне удивительно). Японские конструкторы немного изменили интерьер грузовика, при этом сохранили его красивый экстерьер.

Как видите, УАЗ имеет богатую историю, наполненную необычными фактами. Этот завод успешно действует и по сей день, поставляя на рынок качественные внедорожники. Он совершенствуется и модернизируется, учитывая текущие тенденции в мире автопрома. Поэтому его машины пользуются спросом среди населения.