Ульяновский автомобильный завод появился по необходимости в годы Великой Отечественной войны. Дело в том, что в мирное время завод имени Сталина (ЗИС) был крупнейшим автопроизводителем в СССР. Чтобы не терять производственных мощностей и сохранить высокий спрос на технику, завод переехал в Ульяновск и начал выпускать машины военного назначения в годы ВОВ.
Первым грузовиком, изготовленным для военных целей, был ЗИС-5В. Его сборку завершили в 1942 году. От уже существующей модели ЗИС-5 эта машина отличалась наличием упрощенных передних крыльев. Автомобилистам понравилась эта конструктивная идея и ЗИС-5В пошел на конвейер с московским оборудованием.
На протяжении всей ВОВ Ульяновский завод выпускал машины военного типа. После 1945 года завод сохранил свои мощности и переквалифицировался для производства уже классических машин для народного хозяйства.
В 1944 году конструктор Шапошников создал модель грузовика УльЗИС-253, который мог перевезти до 4-х тонн груза. Этот автомобиль включили в производственную линейку ЗИС-а, но он так и остался тестовым. Еще больше интересных фактов:
Сейчас Японцы активно используют УАЗ-452. Он популярен в стране, которая славится передовыми технологиями и насыщенным авторынком (что крайне удивительно). Японские конструкторы немного изменили интерьер грузовика, при этом сохранили его красивый экстерьер.
Как видите, УАЗ имеет богатую историю, наполненную необычными фактами. Этот завод успешно действует и по сей день, поставляя на рынок качественные внедорожники. Он совершенствуется и модернизируется, учитывая текущие тенденции в мире автопрома. Поэтому его машины пользуются спросом среди населения.