Интересные и необычные модификации УАЗ-469, о которых вы могли не знать

За всю историю своего существования Ульяновский автозавод выпустил несколько очень интересных (это мягко сказано) модификаций легендарного УАЗ-469. Среди них — автомобиль-амфибия для военных, миноискатель с двумя рулями и другие уникальные машины. Если бы вы увидели одну из них на городской улице, то наверняка подумали бы, что в городе снимают фантастическое или приключенческое кино.

УАЗ для поиска мин

Этот автомобиль выпускался в конце 70-х годов прошлого века. Разработчики стремились создать внедорожник, с помощью которого можно было бы искать скрытые в грунте мины с металлическими корпусами. В итоге на свет появился УАЗ, имеющий целых два руля. Прибор для поиска мин находился на передней части автомобиля, фиксируясь на выносной раме. Самые интересные особенности этой необычной машины таковы:

  • Один руль выполнял свою обычную роль, второй же предназначался для того, кто сидел рядом с водителем и управлял прибором для поиска мин
  • Мощный миноискатель был способен обнаруживать мины на глубине нескольких десятков сантиметров
  • Автомобиль оснащался специальным баком для трассировочной жидкости насыщенного жёлтого цвета. При движении она постепенно вытекала из бака — таким образом обозначались границы участков грунта, которые прошли проверку миноискателем

Интересно, что чудо-машиной для поиска мин пользовались не только советские военные, но и ангольские солдаты.

Плавающий "Ягуар"

Автомобиль-амфибию, не тонущую в воде, на заводе разрабатывали в рамках государственного заказа в 1976 году. Его изюминкой стал плавающий кузов, оснащённый герметически закрывающимися дверьми. Перед задним мостом амфибии конструкторы установили пару гребных винтов, с помощью которых автомобиль и двигался в воде. А передние колёса служили рулями. В общей сложности с конвейера сошло всего 14 таких автомобилей. Их испытывали на Волге, амфибии эти испытания успешно прошли. Но вскоре начался развал СССР, и в серийное производство водоплавающие УАЗ не поступили.

"Баклан" и "Экспедиция"

УАЗ ЭкспедицияМодификация под названием "Баклан" была разработана на основе описанного выше "Ягуара". Автомобиль создавался для нужд советских пограничных войск, заказ поступил из КГБ. В целом конструкция "Баклана" была такой же, как и у "Ягуара". Но машина имела специальное оснащение, необходимое пограничникам для патрулирования территории и поиска нарушителей границ.

На внедорожнике можно было возить 6 пар лыж, для их крепления были предусмотрены фиксаторы. В кабине установили лавки, на которых могли уместиться 6 пограничников. Также внутри находились специальные крепления для оружия. Было в автомобиле и оборудование для радиолокационной разведки.

В 2011 году в УАЗ-469 было решено внести определённые доработки, в итоге изменённый внедорожник получил название "Хантер". Вскоре была представлена его модификация для экстремальных путешествий по бездорожью, названная "Экспедицией". Одной из особенностей нового автомобиля стал его ярко-оранжевый цвет, благодаря которому внедорожник можно заметить даже на большом расстоянии.

На "Экспедицию" установили бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Коробка передач — механическая с пятью ступенями. На крыше кузова установили прочную металлическую раму для перевозки всевозможного экспедиционного скарба. Автомобиль получился мощным и надёжным, но его цена в итоге составила больше 1 миллиона 200 тысяч рублей. Таким образом, эта модификация для экстремальных путешествий стала самой дорогостоящей во всей линейке.