Итальянские дома на колесах на базе УАЗ

уазАвтомобили, сходившие с конвейера Ульяновского автозавода, пользовались большой популярностью в СССР. Машину ценили за простоту конструкции, вместимость, отличную проходимость, неприхотливость к качеству топлива и ремонтопригодность. Эксплуатации некоторых автомобилей УАЗ успешно продолжается и сегодня. Много поклонников УАЗики имели за рубежом. Особенно "советский джип" нравился итальянцам. Автолюбители из Италии использовали УАЗ для семейных путешествий. Именно в этой стране получило развитие интересное направление: дома на колесах на базе УАЗ.

Кемперы на базе УАЗиков

В 1980-х годах многие европейские ателье занимались тюнингом советских машин. В Италии инженеры осуществляли переделку фургонов УАЗ-452 и УАЗ-452Д. На базе этих автомобилей создавались уникальные дома на колесах. Тюнинг выполнялся в соответствии с требованиями заказчиков. Наиболее известным ателье, которое работало с утилитарными советскими машинами, было Grand Erg. Команда инженеров и дизайнеров этой фирмы предлагала два варианта кемперов: Tundra и Thule.

УАЗ Tundra

Модель Tundra создавалась на базе УАЗ-452 вагонного типа. Конструкторы ограничились минимальными изменением базового транспортного средства и не резали кузов. Тюнинг основывался исключительно на изменениях интерьера.

Целевой аудиторией кемпера Тундра стали молодые и энергичные люди, которые любят путешествовать всей семьей. Передняя часть автомобиля не была изменена, а вот задняя подверглась серьезной модернизации. Стены и потолок были утеплены сэндвич панелями толщиной 2,8 см. Панели изготавливались по индивидуальному заказу и состояли из полиуретана, влагоустойчивой фанеры и отделочного слоя. Использование легких материалов позволило минимально нагрузить кузов без предварительного усиления.

Колесная база осталась без изменений в заводском исполнении и имела длину 2,3 м. Общая длина кемпера после тюнинга составила 4,5 м, а ширина — 2,6 м. Высота потолка в жилом отсеке — 1,30 м, что являлось главным минусом кемпера.

Интерьер и удобства жилого отсека

Площадь жилой зоны составляет 4,9 м2. Даже в таком ограниченном пространстве итальянским дизайнерам удалось разместить спальню и кухню. Газовая плита располагалась с правой стороны, позволяя готовить горячую пищу в дороге. Баллон подключался по мере надобности. На кухне также имелась мойка с 30-литровым баком для воды, раскладной стол на 4 персоны. Чуть левее стоял холодильник емкостью 22 литра, напротив которого находился биотуалет.

В задней части жилого отсека размещался гардероб — место для хранения вещей. Под спальным местом имелось несколько выдвижных ящиков для хранения мелочей. В передней части кемпера находилась гостиная с двумя рядами кресел, расположенных друг напротив друга. При движении машины пассажиры сидели в креслах. Во время стоянки сидячие места трансформировались в полноценный диван размером 195х120 см.

УАЗ Thule

Стоимость этой версии кемпера была значительно выше, чем Tundra. Базой для дома на колесах стал фургон УАЗ-452Д. Главное достоинство это модели — высота потолка, которая составляла 1,85 м. В жилой зоне было удобно передвигаться в полный рост. Кузов был так же утеплен сэндвич панелями. В отличие от более дешевой модели здесь имелся проем размером 120 см между кабиной и жилым отсеком, позволявший водителю и пассажирам общаться во время движения. Кемпер УАЗ Thule предлагался покупателям в двух вариантах: с заводским двигателем УАЗ-452Д и бензиновым мотором Фиат. Оба двигателя обладали объемом 2,5 литра. В качестве дополнительной комплектации итальянские инженеры предлагали второй бензобак вместимостью 56 литров для путешествий на дальние расстояния.