Как без лишних трат подготовить машину к летнему сезону

Любое транспортное средство нужно готовить к новому сезону, особенно это касается автомобилей. В противном случае не стоит удивляться частым поломкам и непредвиденным расходам. Рачительные автовладельцы меняют не только шины: они выполняют целый комплекс профилактических мероприятий.

Замена масла

Необходимость замены моторного масла после зимнего сезона обычно не вызывает сомнений. Резкие перепады температур приводят к тому, что в масло попадает влага от конденсата. Также оно разбавляется топливом из-за неполного сгорания горючего во время поездок на короткие расстояния.

Кроме того, летом лучше не использовать слишком "жидкое" масло вроде "нулевки". Замена его на более вязкий состав продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Заодно меняйте и фильтр. Сезонную "переобувку" есть смысл совместить с диагностикой и парой-тройкой недорогих операций по техобслуживанию.

Меняем фильтры и колодки

ФильтрыСалонный фильтр отправляем в утиль без раздумий. После зимнего сезона в нем накопились микроскопические кусочки асфальта, частички резины, химические реагенты и проч. Когда фильтр забивается, в легкие водителя и пассажиров попадают вредные вещества. Кроме того, салон быстрее нагревается летом, потеют стекла.

Самый бюджетный вариант — замена старого фильтра на обычный бумажный аналог. Автовладельцы, которые внимательно относятся к своему здоровью, ставят фильтрующий элемент с угольным наполнителем. Такая защита не только хорошо справляется с микрочастицами, но и способна бороться с неприятными запахами.

Следующий этап профилактики — замена воздушного фильтра двигателя. Если станете экономить на этом, мотор может подвести в самый неподходящий момент. Актуальные расходники:

  • Салонный фильтр бумажный ZR.CF27 для Соляриса и Rio — бюджетный вариант, которого хватает на полгода. Аналог с активированным углем ZR.CF27C для Hyundai и Kia Rio — более надежная защита. Такой фильтр предпочтителен для аллергиков.
  • Фильтр масляный ZR.LF12 — достойный вариант для корейских авто: Hyundai Accent, Equus, Solaris и Киа Рио.
  • Владельцы Солярисов, Rio и Hyundai i20 устанавливают тормозные колодки передние — ZR.FB54, задние — ZR.RB54.

Проверяем тормоза

Замена шин — хороший повод для проверки тормозов. Тормозные колодки частенько заклинивают в суппортах из-за ржавчины на торцах. При отсутствии коррозии обращаем внимание на геометрию накладок: иногда колодка стирается крайне неравномерно, в результате чего приобретает клиновидную форму.

Затягивать с заменой колодок не стоит, поршни не должны далеко выходить из цилиндров. При износе накладок на 50% и более — меняйте без раздумий.

Задние колодки обычно служат несколько дольше передних. Их зачастую меняют, чтобы предотвратить скрипы и вибрации при торможении. Замена накладок не станет причиной больших расходов, особенно если ориентироваться на проверенные недорогие бренды.