Как установить лебедку на УАЗ Патриот

Патриот признан одним из самых проходимых автомобилей отечественного автопрома. Правильная установка лебедки значительно увеличивает его возможности. Но заводская комплектация предусматривает только один вариант оснащения — переднюю лебедку. Это устраивает далеко не всех владельцев, поэтому появились попытки применить и второе, более рискованное решение — установить заднюю лебедку.

Можно ли увеличить функционал Патриота

ЛебедкаЖелание установить задний тип подъемного устройства привело к тому, что мастера сервисного центра пошли на эксперимент. Задача усложнилась предложением владельца Патриота скрыть механизм, чтобы он не бросался в глаза во время движения по трассам.

Сотрудники сервиса разработали лебедочную площадку и придумали аккуратную конструкцию. Осталось спроектировать подачу троса. Если разрезать бампер, внешняя привлекательность автомобиля, как и безопасность, будет безвозвратно утрачена. Идеи, основанные на откидывании номерного знака или установке заглушки, также не увенчались успехом. К общему мнению собственник авто и мастера центра так и не пришли, эксперимент не удался.

А фронтальная лебедка, созданная профессиональными инженерами и идущая в базовой комплектации, продумана до мелочей. Ее питание производится от силового электропровода, что оказывается максимально полезным в процессе эвакуации. Таким устройством несложно помочь застрявшему в колеях автомобилю или подтянуть тяжелый груз.

Критерии выбора лебедки

При подборе функционального варианта лебедки учитывают не только параметры устройства, но и технические особенности автомобиля:

  • Совместимость с авто. Лебедку можно установить на штатный бампер, но это оптимальный вариант только для Патриота.
  • Условия эксплуатации. Для движения по бездорожью в постоянном режиме требуется оснащение, рассчитанное на тяговое усилие, равное 12,5 тыс. фунтам. Но для нерегулярных выездов на природу с целью рыбалки или охоты подойдет механизм с усилием около 9 тыс. фунтов. Учитывая условия использования, рекомендуют сделать корпус максимально герметичным и водонепроницаемым.
  • Характеристики троса. Выбор стоит между синтетическими и стальными изделиями. Трос, изготовленный из полимеров, весит легче и не ржавеет, но стоит дороже, чем металлическая альтернатива. Максимальная намотка на базовый барабан — до 28 м, но для надежной фиксации при усиленной нагрузке рекомендуют оставить не более 8 м.
  • Тип управления. Регулировку лебедки производят с проводного или радиопульта, но бывает и комбинированное устройство.
  • Принцип работы. Лебедки отличаются типом привода, который может быть ручным, электрическим или гидравлическим. Для Патриота оптимальный вариант — оборудование с электромотором и возможностью работы от аккумуляторной батареи.

Благодаря инженерной мысли лучшие варианты лебедок давно придуманы и успешно функционируют. Это модификации, оснащенные двигателями с планетарными редукторами и постоянным магнитом. В конструкцию входят муфты свободного хода и тормозные узлы механического типа, которые необходимы для ручного разматывания троса. В базовую комплектацию также входит стальной трос с крюком, а синтетический аналог предоставляется за дополнительную плату.