Гайковерт покупают, чтобы не тратить силы на откручивание и закручивание гаек и болтов. Инструмент напоминает электродрель, но вместо сверла у него насадка, предназначенная для захвата метизов. Гайковерт пригодится для ремонта легковушек и грузовых авто. С ним проще справляться с гайками, которые прикипели, поскольку он может не только оказывать давление по направлению резьбы, но и давать ударную нагрузку по аналогии с перфоратором. Функциональный инструмент дает возможность затягивать крепежные элементы с одинаковым усилием.
По источнику питания инструменты делятся на:
По технологии воздействия на метизы гайковерты делятся на безударные и ударные. Первые проще в работе, их охотно покупают начинающие автолюбители. Ударные эффективнее благодаря дополнительным импульсам. Дополнительное воздействие можно сравнить с ударами молотка, наносимыми по гаечному ключу для усиления крутящего момента. Ударный инструмент востребован, например, при откручивании болтов в процессе сезонной переобувки автомобиля.
Если батарея аккумуляторного гайковерта села, можно запитаться от электросети автомобиля. Многие производители кладут в кейс инструмента соответствующий переходник. Однако при выключенном зажигании у машины может не работать прикуриватель. Кроме того, гайковерт порой тянет больше 20 А, а прикуриватель на такой ток явно не рассчитан.
Чтобы подключить гайковерт непосредственно к аккумулятору автомобиля, можно сделать переходник своими руками. Для этого понадобятся следующие комплектующие: медные провода длиной около 2 метров и сечением 2-2,5 мм2, современная автомобильная розетка и пара хороших "крокодилов". Провода нужно припаять к комплектующим и заизолировать соединения. Если нет желания возиться с этим, можно подыскать готовое изделие в автомагазине. Стоят такие переходники недорого, но качество порой разочаровывает.
Стоимость инструмента зависит от функционала устройства, мощности, производителя, источника питания, материалов и комплектации. Китайские и российские гайковерты дешевле европейских.
Для личного пользования подойдет низковольтный аккумуляторный гайковерт, который можно подключить к электрической сети автомобиля. Если недорогое устройство использовать в основном для замены колес, то его ресурса хватит на 10 лет. Желательно выбрать модель с плавным пуском и крутящим моментом от 250-300 Нм.
При наличии компрессора имеет смысл купить пневмогайковерт с крутящим моментом от 300 Нм. Этой мощности хватит, чтобы крутить гайки, лишний раз не рискуя сорвать резьбу. Хорошим спросом среди автовладельцев пользуется инструмент с полудюймовым шпинделем для работы с метизами до 32 мм.