Как вычислить битый автомобиль

При покупке подержанного автомобиля надеяться только на комплексную диагностику, которую обычно проводят специалисты в автосервисе, не стоит. Необходимо провести и самостоятельный осмотр, направленный на выявление скрытых дефектов.

Рекомендуем заранее договориться с продавцом, чтобы при дневном освещении или при ярком искусственном свете можно было внимательно осмотреть каждую интересующую деталь. Автомобиль следует предварительно помыть, иначе под слоем грязи и пыли не рассмотреть даже очевидных повреждений, не говоря о мелких сколах и царапинах.

Покупать "вслепую", бегло осмотрев понравившуюся модель, эксперты не советуют. Многие владельцы пытаются скрыть аварийное прошлое своих машин. Как не попасть в ловушку и не стать владельцем битого автомобиля?

Эффектное сверканье кузова или хитрая маскировка?

Блеск кузоваБлестящее лакокрасочное покрытие без дефектов и потертостей должно настораживать, особенно, если перед вами автомобиль с большим пробегом или модель прошлого века. Следует задуматься, с какой целью хозяин авто решил освежить его внешний вид: из эстетических соображений или чтобы скрыть признаки недавней аварии?

Один из простейших способов определить локальную покраску — воспользоваться специальным прибором, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. С помощью него можно определить, где находится слой "неродной" краски, и уже от этого отталкиваться, чтобы выявить проблемы с кузовом.

Найти частичную покраску можно и без прибора, невооруженным глазом — достаточно сравнить, например, покрытие порога и стойки, дверцы и капота. Свежую краску легко определить по отличающемуся оттенку, если процедура обновления проводилась наспех, без тщательной полировки и подготовки кузова. Сложно заметить разницу? Обратитесь к опытному мастеру — он на глаз найдет отличия и определит, где "родное" покрытие, а где "заплатка".

Бывает и так, что владелец просто любит свой автомобиль и регулярно проводит освежающие процедуры. Это тоже нужно учитывать, если машина выглядит, как будто только что сошла с конвейера.

"Неродные" болты и причины их появления

После серьезной аварии приходится менять кузовные детали. Если не удается подобрать элемент "в цвет", то вновь установленные части будут резко отличаться и сразу бросаться в глаза. Заметив это, сразу проверьте и болты. Если они не покрыты "родной" краской, отличаются от другого крепежа формой или степенью износа, значит, детали были заменены или пережили ремонт.

Кроме болтов уделите внимание состоянию герметика, с помощью которого зафиксированы кузовные детали. Заводской практически незаметен, так как нанесен аккуратно и точно. А восстановительные работы, напротив, оставляют за собой неровные следы. То же можно сказать и о сварных швах. Даже опытные мастера-ремонтники, использующие точечный слой шпатлевки, не в силах идеально замаскировать свежий шов.

Что еще выдает аварийную машину

  • УазНеравномерные зазоры, оставленные после технических работ между кузовными деталями
  • Неаккуратно расположенные декоративные элементы
  • Неровные подоконные контуры
  • Кривые соединения ребер жесткости
  • Деформированный пол багажника
  • Нештатное расположение эмблем
  • Несовпадение маркировки ремней и стекол
  • Различие в цифрах модельного года и индекса

Покрытие на подержанной машине часто имеет следы стороннего вмешательства, но это совсем не обозначает, что автомобиль пережил аварию. Возможно, краска износилась и облупилась от старости или хозяин решил кардинально поменять экстерьер авто.

Чтобы узнать актуальное состояние автомобиля, рекомендуем комплексно подходить к проверке: осмотреть самостоятельно, а затем обратиться к специалистам с целью профессиональной технической диагностики. С помощью такого подхода вы выясните, была ли машина в аварии и стоит ли ее покупать.