На что обратить внимание при покупке УАЗа с пробегом?

Российский внедорожник УАЗ‑3151 пользуется бешеной популярностью на вторичном рынке, хотя чаще всего такое приобретение включает ряд "врожденных и приобретенных" неисправностей.

УАЗ Hunter неоднократно модернизировался: в 2015 году он стал соответствовать пятому экоклассу, а спустя четыре года начал оснащаться корейской коробкой передач, мостами «Спайсер» и АВС, официально перейдя в категорию грузовиков без подушек безопасности. Кроме того, в продаже есть модели специальных серий, отличающиеся комплектацией и техническими характеристиками. При всех проведенных модернизациях за десятки лет существования приборная панель УАЗа практически не поменялась, за исключением дополнительного поручня и руля.

Достоинства и недостатки УАЗ «Хантер»

УАЗЗ-3151В числе преимуществ отечественного внедорожника:

  • Отличная проходимость при просвете в 210 см, зависимая длинноходная подвеска, понижающая передача и полный привод
  • Большой багажник и семь посадочных мест с учетом откидных скамеек
  • Ремонтопригодность, простота конструкции
  • Востребован на вторичном рынке

К недостаткам можно отнести большой расход топлива, частые поломки, ржавчину и коррозию металлических деталей, отсутствие шумоизоляции. Также «Хантер» не может похвастаться хорошей эргономикой и комфортом, а движение по прямой дается ему с трудом.

Особенности коробки передач

На разные модификации Hunter устанавливались несколько видов коробок передач, включая отечественные и китайские ADS, с пятью и четырьмя передачами. Русские МКП шумят при езде, быстро изнашиваются, что, впрочем, обусловлено особенностями езды по бездорожью, а ведь именно для этих целей и покупают УАЗы. Среди специалистов хорошим вариантом считается версия 2006 года и последующие, на которых установлена корейская пятиступенчатая коробка Dymos T032E. Такие модели стоят дороже, но и работают в разы лучше. Быстро ржавеют все металлические элементы, а детали трансмиссии приходят в негодность за считанные месяцы. Радует, что все это подлежит ремонту.

Моторы «Хантера»

За годы выпуска производитель устанавливал на внедорожник моторы отечественных и зарубежных марок, включая бензиновые и дизельные. До сих пор встречаются старые машины с китайским дизелем Isuzu (2.8, 92 л.с.) и польскими Andoria (2.4, 86 л.с.). При этом основными движками УАЗа с учетом всех модернизаций остаются дизель ЗМЗ‑514 (2.2, 92–114 л.с) и бензиновый ЗМЗ‑409 (2.7, 112–135 л.с.). Ломаются все двигатели довольно быстро, но зато легко чинятся. Большинство моторов доживают до 250 тысяч километров пробега, есть старожилы с 400 тысячами за плечами, а отдельные машины пробегают 100 тысяч без единой поломки. Особенно подвержено перегреву и выходу из строя дизельное оборудование. Расход дизельного топлива составляет около 5 литров на сотню километров, бензина расходуется до 20 литров.

Поломки в процессе эксплуатации

Приобретая «Хантер» с пробегом, стоит сделать диагностику рамы. Обычно она перекошена, что делает невозможной процедуру схода-развала, а иногда в ней имеются трещины. Ходовая, как правило, тоже в плачевном состоянии. Всем машинам на вторичном рынке требуется обязательная антикоррозийная обработка. Однако есть и приятная новость: все машины с пробегом (причем большинство старше трех лет), как правило, уже тюнингованы предыдущим владельцем, так что в целом будут лучше новых оригиналов.