Немного интересного об УАЗ «Патриот»

В начале этого века на Ульяновском автозаводе сменилось руководство, и управлять им стала новая команда под началом В. Швецова. Устоявшиеся традиции решили не изменять, поэтому все новые автомобили получали собственные имена. В итоге автолюбителям были представлены автомобили Patriot, Hunter, Profi и Pickup. Изначально эти названия писались латинскими буквами, но потом появились и варианты на русском.

Написание названий латинскими буквами как необходимость

УАЗ ПатриотТо, что изначально названия новых автомобилей были написаны латинскими буквами, было продиктовано насущной необходимостью. Это было сделано из-за того, что автомобили предназначались не только для внутреннего рынка страны, но и для экспорта. В 2014 году машины производства Ульяновского автозавода могли купить жители двух десятков стран. А уже в 2017 году объёмы экспорта автомобилей увеличились вдвое. В то время удалось наладить поставки машин в Китай, Парагвай, Эквадор, Мали и в другие страны.

Для внутреннего рынка названия авто начали писать на русском языке. Примечательно, что на производстве «Патриота» началось строгое тестирование каждого нового автомобиля, сходившего с конвейера. В итоге специалисты завода получили возможность выявлять заводской брак ещё до того, как машина поступала в продажу. Переломным моментом в истории завода стало внедрение японской технологии под названием «кайдзен», которая предназначалась для эффективного управления производственными процессами.

Яркие события с участием «Патриота»

Те автолюбители, которые интересуются историей этого автомобиля, наверняка помнят знаменательные события с участием «Патриота». Среди них стоит вспомнить:

  • Ралли серии «Дакар», которое состоялось 13 сентября 2009 года. В нём принимала участие команда Ульяновского автозавода. По итогам состязания «Патриот» занял 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачёте автомобиль оказался на 34 месте.
  • Арктическую экспедицию на этом автомобиле, которая состоялась в марте 2014 года. Отечественному внедорожнику по сложному маршруту удалось добраться до 73 параллели северной широты. За 38 дней экспедиции было преодолено больше 21 тысячи километров пути, часть которого проходила по тундре и по льду моря Лаптевых.

Обновления и особенности конструкции

Обновлённый «Патриот» начал выпускаться на заводе в 2014 году. Кузовы первой тройки автомобилей были раскрашены цветами российского флага.

Вплоть до 2016 года на этих автомобилях устанавливали по два металлических бака для топлива. Но позже их было решено заменить на единственный пластиковый бак. Вскоре появилась петиция, авторы которой требовали снова оснащать «Патриоты» двумя баками, мотивируя это тем, что изменения не лучшим образом сказались на проходимости внедорожника.

При производстве этих автомобилей активно используются высококачественные комплектующие от иностранных производителей. Среди них — корейские коробки передач, немецкие тормозные системы, итальянские гидравлические усилители рулевого управления и т. д. Благодаря таким запчастям автомобили отечественного производства становятся ещё более надёжными.

Интересно, что «Патриот» входит в число автомобилей, которые чаще всего подвергаются тюнингу. Почти все модели стараются совершенствовать и дорабатывать, делая автомобили ещё более удобными и безопасными. Одним из наиболее важных новшеств стала установка на «Патриоте» автоматической коробки передач, что стало весьма приятной новостью для поклонников этого российского внедорожника.