О поездках по плохим дорогам на УАЗе

УАЗУАЗ — хорошо сбалансированный автомобиль, но на бездорожье он все равно будет вести себя непривычно, особенно в перегруженном состоянии. Усугубить ситуацию может езда в темное время суток. При выборе манеры вождения в любом случае необходимо учитывать факторы, влияющие на сцепление колес с асфальтом или грунтом. Впрочем, при наличии опыта езды по бездорожью УАЗ Патриот не доставит проблем. Отечественный автомобиль на 100% подходит для этого, поскольку обладает должной:

  • Проходимостью
  • Надежностью
  • Маневренностью и другими качествами

Распределение нагрузки на колеса

Поездки на дачу, охоту или рыбалку предполагают наличие значительного количества вещей. При погрузке желательно распределить поклажу равномерно, не забивать под завязку багажник. Смещенный центр тяжести — одна из причин ухудшения управляемости. В идеале нагрузка на оси должна быть одинаковой. При значительном нарушении баланса не стоит лихачить, лучше ехать неспеша и аккуратно.

Еще один сдерживающий фактор при вождении — наличие прицепа. Он должен быть нагружен так, чтобы не создавать чрезмерное давление на сцепное устройство. Если у прицепа отсутствуют тормоза — при замедлении он будет пытаться уходить в сторону. Тормозной путь в этом случае однозначно длиннее, поэтому необходимо делать прибавку к минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля.

Дефекты асфальта

Низкое качество дорожного полотна может стать проблемой не только за пределами города. В городских районах, в которые допускается въезд фур, порой встречаются шокирующие рытвины и ямы. Левые полосы трасс сильно страдают от шипованной резины.

Если шипы хоть раз прокатились по сухому асфальту, они уже частично потеряли свою цепкость. После этого автомобиль на льду ведет себя менее уверенно. Использовать шипованную резину в городских условиях не целесообразно. Водители УАЗ Патриот убедились в этом на практике, устроив покатушки по ледяным озерам на машинах с шипованными шинами. Автомобили на колесах, которые раньше не соприкасались с асфальтом, проходили трассу на несколько секунд быстрее УАЗов, резину которых уже использовали на городских сухих дорогах.

В городе стоит внимательно относиться к асфальтированным дорогам с продавленной колеей. Нужно стараться объезжать такие дефекты покрытия. В первую очередь это относится к автомобилям с колесами шириной 185-195 мм. При езде по узкой колее машина начинает раскачиваться из стороны в сторону, что может спровоцировать аварию, особенно если покрытие залито водой. Когда УАЗ едет по ровному асфальту, пусть даже покрытому пленкой воды, автомобиль ведет себя предсказуемо, вождение не доставляет дискомфорта. Другое дело — когда машина ныряет в колею или глубокую лужу. В такой ситуации возникает эффект аквапланирования, чреватый потерей управления.