О тюнинге "народных" внедорожников УАЗ

Внедорожник УАЗ — доступная альтернатива многим автомобилям повышенной проходимости зарубежных марок. Его неказистый внешний вид и бедная комплектация не отпугивают многих любителей езды по бездорожью, ведь после покупки УАЗа его можно доработать, то есть провести тюнинг автомобиля. Благодаря этому улучшатся и внешний вид машины, и её эксплуатационные характеристики.

Цели тюнинга

У каждого владельца УАЗа есть свои соображения относительно целей тюнинга внедорожника. Но чаще всего автомобили дорабатываются и совершенствуются для:

  • Туристических путешествий
  • Охоты
  • Рыбалки
  • Семейных выездов на природу, отдыха
  • Экспедиций

Наиболее универсальным можно считать УАЗ "Патриот". Он имеет хорошее управление, просторный салон и вместительный багажник. Но для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля и подготовить его к настоящим испытания на бездорожье, ему потребуется доработка.

Что можно изменить в рамках тюнинга?

УАЗ БуханкаПланируя тюнинг УАЗ, первым делом следует рассмотреть возможность замены двигателя. Ведь за всю свою историю внедорожники Ульяновского завода так и не получили по-настоящему хорошие двигатели. Если говорить о "Патриоте", то на него можно установить двигатель 5VZ-FE объёмом 3,4 литра от "Тойота". Это надёжный мотор, хотя на его установку придётся потратить немало денег — от 250 тысяч рублей с учётом работы мастера. Популярны среди владельцев "Патриотов" и другие японские двигатели.

Вместе с мотором будет подлежать замене и коробка передач. Отличным решением будет установка автоматической трансмиссии Aisin (А340 или А750). Количество ступеней — 4 или 5. Такая коробка передач отличается надёжностью, однако с точки зрения экономии топлива она не совсем хороша.

В рамках тюнинга следует внести определённые изменения и в подвеску. Дело в том, что некоторые "Патриоты" на скорости 80 км в час начинают метаться по дороге, что повышает риск аварийной ситуации. Поэтому такой внедорожник будет нуждаться в улучшении управляемости. Это нужно сделать и с точки зрения повышения уровня безопасности, и из соображений комфорта. Для этого можно заказать установку усиленных рулевых тяг или же использовать разрезную тягу "Панара". Также можно применить кастор-кит. Благодаря этому угол продольного наклона оси поворота колёс будет доведён с 2,5 до 5 с небольшим градусов. Можно использовать и усиленные поворотные кулаки, которые могут обеспечить кастор в 8 градусов. Это важно, поскольку чем больше этот угол, тем более стабильным будет внедорожник при езде по прямой линии. Если говорить о максимальной стоимости таких усовершенствований, то они обойдутся владельцу автомобиля примерно в 35 тысяч рублей.

Есть и те автовладельцы, которые не переводят заднюю подвеску на пружины и добавляют две продольные тяги. Также возможно добавление единственного треугольного рычага.

В общем, если у вас есть "Патриот" и вы хотите его доработать, то вариантов такой доработки существует множество. Можно по-разному сочетать двигатель, подвеску и коробку передач. Благодаря основательному тюнингу вы имеете шанс получить отличный внедорожник, который по своим ходовым и потребительским качествам сможет сравниться с более дорогими японскими автомобилями. Но учтите, что доработка обычно обходится недёшево, так что перед тюнингом обязательно определите то, какие изменения конструкции автомобиля вам действительно нужны.