Приступая к тюнингу подвески автомобиля, важно определить, что следует доработать в первую очередь. Основными понятиями здесь будут кинематика, демпфирование и угловая жесткость подвески.
Подвеска, обладающая жесткими амортизаторами, сможет обеспечить достаточную устойчивость транспортного средства, однако она в значительной степени передает неровности дорожного покрытия, что неблагоприятно сказывается на степени комфорта пассажиров авто. С другой стороны, мягкие амортизаторы подвески гарантируют значительный комфорт в процессе езды, однако управляемость автомобилем с ней снижается. Исходя из этого, можно сделать вывод, что любая определенная модель конструкции подвески — это компромисс между комфортабельностью и управляемостью.
Основные параметры подвески для изменения можно разделить на три типа:
Амортизатор автомобиля осуществляет функцию демпфирования. Он борется с резким распрямлением пружины после того, как транспортное средство проедет дорожную неровность. В результате может произойти неоднократный "отскок" колес от дорожной поверхности. Однако этот функционал необходим для обеспечения управляемости автомобилем, его устойчивости на дороге. Здесь возможны некоторые нюансы.
Так, чем больше предрессорные массы транспортного средства и жестче пружина, тем должен быть более эффективным амортизатор. Однако на медленных ходах подвески амортизаторы, имеющие равную "жесткость" и создающие одинаковые усилия, работают абсолютно по-разному. Это связано с различиями в форме, что отражается на характеристиках. Например, в одном из случаев она бывает резко нарастающей сначала, но пологой в конце. У других амортизаторов прогрессивные характеристики, то есть, в ходе возрастания скорости автомобиля усиление растет сначала медленными темпами, а затем — все более резкими.
В результате прогрессивные амортизаторы позволяют без ущерба для пассажиров авто преодолевать мелкие неровности дороги. Также неплохо они ведут себя и на крупных. Но на длинных дорожных волнах может появиться раскачка. В результате автомобиль становится плотным, подробно повторяет дорожный профиль и становится более отзывчивым на любые движения руля, даже минимальные.
С кинематикой дела обстоят более сложно. Наиболее простым способом ослабления влияния плохой кинематики — уменьшение хода подвески в результате резкого снижения жесткости. Но это радикальный метод. Традиционный способ — монтаж жестких коротких пружин и подобранных специально амортизаторов. В результате снижается клиренс и оптимизируются перераспределения нагрузок на колеса в процессе торможения, разгона, поворота, то есть, улучшается управляемость. Осуществляя такую доработку, важно учитывать, что жесткими должны быть не только пружины, но и сайлентблоки. Их лучше сменить на ПУ или установить стальные жесткие сферические шарниры. Также нужно заменить стандартные растяжки для усиления связи рычагов и центральной балки.
Проведя эти изменения, нужно заново выставить углы установки колес.
Это способность автомобиля к противостоянию угловым колебаниям. Имеет большое значение для управляемости и устойчивости авто. Поэтому в ходе усиления подвески авто стабилизаторами поперечной устойчивости важно позаботиться о том, чтобы их жесткость была выставлена грамотно. Чересчур мощный задний может спровоцировать сложности в выдержке четкой траектории при повороте, а передний приведет к сложности в непосредственно осуществлении процесса поворота.