Основы тюнинга подвески автомобиля

Приступая к тюнингу подвески автомобиля, важно определить, что следует доработать в первую очередь. Основными понятиями здесь будут кинематика, демпфирование и угловая жесткость подвески.

Возможности изменений

Подвеска, обладающая жесткими амортизаторами, сможет обеспечить достаточную устойчивость транспортного средства, однако она в значительной степени передает неровности дорожного покрытия, что неблагоприятно сказывается на степени комфорта пассажиров авто. С другой стороны, мягкие амортизаторы подвески гарантируют значительный комфорт в процессе езды, однако управляемость автомобилем с ней снижается. Исходя из этого, можно сделать вывод, что любая определенная модель конструкции подвески — это компромисс между комфортабельностью и управляемостью.

Основные параметры подвески для изменения можно разделить на три типа:

  • Кинематика, или способность обеспечения оптимального положения колес относительно дороги
  • Демпфирование, или возможность подвески противостоять колебанию колес после того, как авто преодолеет неровность дорожного полотна
  • Угловая жесткость, или распределение нагрузки между колесами в любых режимах движения

Кинематика и демпфирование

Амортизатор автомобиля осуществляет функцию демпфирования. Он борется с резким распрямлением пружины после того, как транспортное средство проедет дорожную неровность. В результате может произойти неоднократный "отскок" колес от дорожной поверхности. Однако этот функционал необходим для обеспечения управляемости автомобилем, его устойчивости на дороге. Здесь возможны некоторые нюансы.

уаз-кабриолетТак, чем больше предрессорные массы транспортного средства и жестче пружина, тем должен быть более эффективным амортизатор. Однако на медленных ходах подвески амортизаторы, имеющие равную "жесткость" и создающие одинаковые усилия, работают абсолютно по-разному. Это связано с различиями в форме, что отражается на характеристиках. Например, в одном из случаев она бывает резко нарастающей сначала, но пологой в конце. У других амортизаторов прогрессивные характеристики, то есть, в ходе возрастания скорости автомобиля усиление растет сначала медленными темпами, а затем — все более резкими.

В результате прогрессивные амортизаторы позволяют без ущерба для пассажиров авто преодолевать мелкие неровности дороги. Также неплохо они ведут себя и на крупных. Но на длинных дорожных волнах может появиться раскачка. В результате автомобиль становится плотным, подробно повторяет дорожный профиль и становится более отзывчивым на любые движения руля, даже минимальные.

С кинематикой дела обстоят более сложно. Наиболее простым способом ослабления влияния плохой кинематики — уменьшение хода подвески в результате резкого снижения жесткости. Но это радикальный метод. Традиционный способ — монтаж жестких коротких пружин и подобранных специально амортизаторов. В результате снижается клиренс и оптимизируются перераспределения нагрузок на колеса в процессе торможения, разгона, поворота, то есть, улучшается управляемость. Осуществляя такую доработку, важно учитывать, что жесткими должны быть не только пружины, но и сайлентблоки. Их лучше сменить на ПУ или установить стальные жесткие сферические шарниры. Также нужно заменить стандартные растяжки для усиления связи рычагов и центральной балки.

Проведя эти изменения, нужно заново выставить углы установки колес.

Угловая жесткость

Это способность автомобиля к противостоянию угловым колебаниям. Имеет большое значение для управляемости и устойчивости авто. Поэтому в ходе усиления подвески авто стабилизаторами поперечной устойчивости важно позаботиться о том, чтобы их жесткость была выставлена грамотно. Чересчур мощный задний может спровоцировать сложности в выдержке четкой траектории при повороте, а передний приведет к сложности в непосредственно осуществлении процесса поворота.