Причины скрипов и шумов в тормозных колодках

Тормозная системаТормозная система — один из важнейших узлов автомобиля. От ее исправности зависят безопасность и жизнь владельца машины и его пассажиров. При малейшем подозрении о поломке следует немедленно обратиться в автосервис и провести диагностику авто.

Характерными признаками неисправности тормозной системы являются скрип и свист. Одна из причин появления неприятных звуков заключается в трении колодок о тормозные диски из-за жесткости колебаний поворотного кулака. Производители, зная об этой особенности автомобильных агрегатов, снабжают машины, сошедшие с конвейера, специальными накладками-заглушками. К сожалению, на авто из салонов такие пластины не устанавливаются.

Причина — в некачественном материале

Скрип в тормозной системе может возникнуть в результате использования колодок из материала низкого качества. В состав фрикционных накладок входит более двадцати компонентов, и многие современные производители нередко экономят на этой части, что и становится причиной неприятных звуков. Профессионалы рекомендуют не приобретать авто с такими особенностями, либо в срочном порядке менять запчасти и узлы на более качественные и надежные.

Какой бы бренд вы ни выбрали, колодки и тормозные диски должны быть выпущены одним изготовителем. Одинаковая марка деталей является гарантией того, что они полностью совпадают по размеру и не будут издавать посторонних шумов при движении из-за несостыковки.

Приработка тормозов и другие нюансы системы

Шумы в тормозной системе возникают по вполне объяснимым причинам. В числе самых распространенных:

  • Новые, еще не обтертые тормозные колодки. Спустя некоторое время новые колодки приработаются и перестанут скрипеть
  • Грязь и вода на дорогах

На новых тормозных колодках обычно есть слой покрытия, который и издает пронзительный скрип или свист. Постепенно, по мере износа этого слоя колодки перестанут скрипеть. Избавиться от неприятного шума поскорее можно, резко тормозя и разгоняясь, чтобы стереть покрытие. Грязь и вода, осевшие на колодках, провоцируют скрипящие звуки. В этом случае скрип исчезнет сразу после высыхания влаги, а вот от грязи тормозную систему необходимо чистить целенаправленно.

Прочие причины неприятных звуков в тормозной системе

Тормозная системаМногие автомобильные концерны снабжают колодки современных моделей машин специальными пластинами — индикаторами износа. Их не зря прозвали «пискунами», поскольку при сильном износе колодок пластины начинают скрипеть, соприкасаясь с тормозными дисками. Такие скрипы и писки — сигнал к срочной замене колодок. Нередко индикаторы износа начинают пищать и при совершенно новых колодках. Этот факт свидетельствует о неправильном креплении пластин, которые трутся о тормозные диски, изнашиваясь раньше времени.

Скрипы тормозных колодок могут появиться при движении автомобиля в жару, особенно при наличии пробок на дорогах, когда водителю приходится часто разгоняться и тормозить. При этом шуметь могут даже новые колодки. Обычно это случается с машинами, оснащенными невентилируемыми тормозными дисками. Они раскаляются от высокой температуры и перестают скрипеть, остывая.

При замене колодок направляющие суппортов в обязательном порядке смазывают специальной смазкой (солидолом или другими похожими составами). Скрипы возможны даже с новыми оригинальными колодками, которые устанавливались без смазки. Нередко скрипы не несут никакой опасности, не влияя на систему торможения и управления. Однако в любом случае при возникновении непонятных и непривычных звуков машину следует отогнать на диагностику, чтобы исключить вероятность поломки.