Проект по разработке и выпуску русского Прадо закрыт

Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов на днях выступил с заявлением, что все работы по разработке и дальнейшему выпуску отечественного Land Cruiser Prado прекращены. С чем же связан такой поворот событий, и какие модели ульяновский завод будет выпускать в дальнейшем?

Проект производства русского Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) оказался под сомнением еще в 2019 году. Согласно предварительным расчетам, новый автомобиль должен был стоить примерно полтора миллиона рублей. Планировалось выпускать новинку в четырех вариантах кузова:

  • Пикап
  • Монокэб
  • Внедорожник
  • Фургон

Машину планировалось оснастить новейшими агрегатами, не имеющими прямой связи с традиционными моделями ульяновского автозавода, Буханкой и Хантером. Для разработки бензиновых четырехцилиндровых двигателей была достигнута договоренность с немецкой компанией FEV. Также в планах было оснащение коммерческих линеек атмосферными моторами и агрегатами с турбонаддувом. По расчетам проектировщиков, русский Прадо должен был постепенно вытеснить другие модели УАЗа, за исключением полюбившегося многим Хантера. Его планировалось оставить из-за популярного дизайна и других качеств.

ПатриотПроект приостановили еще в 2020 году. Тогда это объяснялось сложностями, связанными с эпидемией коронавируса. Неуверенность в завтрашнем дне не позволяет компаниям вкладывать средства в новые проекты и разработки, особенно с участием иностранных партнеров и инвесторов. Адиль Ширинов утверждает, что поводом для окончательного закрытия проекта по выпуску русского Прадо стала невозможность осуществления огромных инвестиций, затрат на экспертизу и других финансовых вложений. Кроме того, один из отечественных партнеров УАЗа, Заволжский моторный завод, отказался от выпуска новых двигателей с турбонаддувом, которыми изначально планировалось оснащать Toyota Land Cruiser Prado.

Основой проекта, по утверждению специалистов, являлась еще одна популярная модель ульяновского завода, Патриот. Она была кардинально модернизирована, оснащена передней независимой подвеской, новым кузовом, новейшей системой безопасности. Также планировалось внедрить наработки, связанные с моделью кроссовера УАЗ-3170, включая систему полного постоянного привода и турбомотор. К сожалению, финансовые проблемы не позволили полностью осуществить задуманную модернизацию. Хотя к работе были привлечены ведущие инженеры Санкт-Петербургского Политеха, работа так и не была завершена, и проект по модернизации и усовершенствованию Патриота с целью созданию российского премиального авто фактически и на данный момент окончательно приостановлен.

Сегодня для УАЗа важно избежать крупных финансовых потерь, поэтому речь не идет даже о намечавшейся ранее модернизации легендарной Буханки. По мнению ведущих менеджеров завода, данная модель практически отработала свой срок, и должна быть снята с производства. Завод в ближайшем будущем ограничится выпуском существующего модельного ряда, пользующегося популярностью у отечественных потребителей. При снятии заградительных пошлин можно будет рассмотреть вопрос о сертификации продукции и сотрудничестве с иностранными партнерами, поскольку ульяновские внедорожники имеют отличную репутацию в других странах, включая США.