Разбираемся в спорах о том, может ли «Буханка» ездить по рельсам

Автомобиль Ульяновского автозавода с ласковым прозвищем «Буханка» более полувека популярен на советском, а теперь уже на российском рынке. За десятилетия каких только модификаций УАЗ-450 не придумали ульяновские конструкторы. О некоторых из них ходят легенды. Например, некоторые знатоки советского и российского автомобилестроения утверждают, что «Буханка» может ездить по рельсам. Так ли это?

Немного истории

УАЗ БуханкаПервый УАЗ-450 сошел с конвейера в далеком 1958 году. Машина вагонной компоновки, да еще с полным приводом, сразу приглянулась водителям. Она отличалась хорошей проходимостью, что всегда было важно для российских дорог, и внушительным объемом кузова.

Самые массовые модели УАЗ:

  • 450 классический фургон
  • 450А санитарный
  • 450В микроавтобус
  • 450Д бортовой грузовик

Были еще модели, выпускаемые в меньшем количестве. Это штабная «Буханка» для армии, машина для доставки горячей пищи в поле или для животноводов.

Что хранит музей Ульяновского автозавода

Успех первых моделей УАЗ-450 вдохновил конструкторов. Они работали над созданием «Буханок» для новых отраслей экономики. Разработка некоторых останавливалась еще на этапе чертежей, а другие доходили даже до полевых испытаний.

В музее автозавода хранятся самые необычные модификации УАЗ-450. Одной из них по праву считается «Буханка» для железной дороги. Первые попытки поставить ее на рельсы предпринимались еще в 1966 году. Конструкторы были уверены, что это перспективное направление. Увы. Машина получилась слишком дорогой. Попытки удешевить производство привели к ухудшению ее технических характеристик.

Оценив реальные перспективы выпуска железнодорожных «Буханок», руководство автозавода решило закрыть проект. И это несмотря на то, что тестовые испытания на железной дороге показывали хорошие результаты. При выделении должного финансирования машину можно было бы запустить в производство. Так что УАЗ-450 для передвижения по рельсам был, но остался только опытным образцом.

По разным подсчетам за время работы над модернизацией УАЗ-450 было создано несколько тысяч различных версий. В реальное массовое производство поступили только наиболее удачные. Остальные же остались музейными экспонатами либо стопками чертежей.

На заводе бережно хранят все наработки. При разработке новых автомобилей иногда используются интересные конструкторские решения прошлых лет.

Как видим, «Буханка» все же может передвигаться по железной дороге. Такая модель была разработана давно. Если бы не высокая стоимость, возможно УАЗ-450 сейчас возил бы пассажиров между небольшими станциями.