Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа

УАЗПопулярность УАЗов в России не падает, несмотря на появление на отечественных дорогах огромного количества иномарок. Даже заводские версии чувствуют себя в условиях бездорожья уверенно и стабильно, не говоря уже о модернизированных образцах.

Автолюбители-умельцы самостоятельно или с помощью квалифицированных мастеров улучшают ходовые качества транспортных средств. И, судя по распространенной практике, это им нередко удается. Основные изменения происходят в технической части, благодаря чему улучшается проходимость — а это один из главных критериев, характеризующих внедорожники.

Модернизация двигателя УАЗ

В комплектацию старых версий УАЗ входил мотор ЗМЗ-402, проблема которого состояла в протечках масла. Чтобы привести двигатель в порядок, приходилось заменять прокладки пробковыми аналогами, а работу подшипников коленвала улучшать с помощью смазки для Мерседеса.

У авто с трехлитровым двигателем для более эффективной работы мотора устанавливали иридиевые свечи. Вместе с этим растачивали цилиндры, но делали это крайне аккуратно. Если переусердствовать с расточкой, стенки могут чрезмерно утончиться, а во время работы под высокой нагрузкой — перегреться и посинеть.

Важно помнить о питании мотора. Отлаженная вентиляция цилиндров благотворно сказывается на производительности двигателя. Чтобы повысить эффективность еще больше, рекомендуется установить шноркель, который традиционно выводится на крышу и дает возможность преодолевать глубокие броды.

Иногда используют увеличивающий мощность агрегата инжектор. Для этого головку блока цилиндров убирают, а вместо нее устанавливают инжекторный элемент, лямбда-зонды и датчик положения коленвала. Считается, что потраченные средства окупятся в скором времени.

Апгрейд трансмиссии и кузова

Для улучшения трансмиссии применяют достаточно дорогостоящий мост «Барс», при этом приходится проработать переднюю и заднюю оси. Пониженный ряд в штатном заводском стандарте — 1:2, вариант после модернизации — 1:2,88. Благодаря такому изменению автомобиль легко преодолевает преграды, а обычная пробуксовка при этом отсутствует. Соответственно, риск соскользнуть или застрять из-за непреодолимого препятствия пропадает.

Кузов УАЗа также должен полностью соответствовать стандартам внедорожника. Даже не смотря на практичные заводские характеристики, есть множество решений для улучшения экстерьера. Популярно приподнимание кузова, позволяющего устанавливать на автомобиль большие колеса. Параллельно усиливают подрамник, а под кузовные крепления помещают прокладки, в качестве которых успешно используют хоккейные шайбы. В результате лифт кузова достигает 25 см.

Возможности дополнительного оснащения

Ходовые и функциональные качества можно улучшить при помощи дополнительного оборудования. Своими силами устанавливают такие устройства, как:

  • Защита картера, обеспечивающая безопасность поддона при самых агрессивных переездах
  • Усиленные бамперы с лебедкой и кенгурятником. Положение лебедки бывает как передним, так и задним
  • Фары-искатели, необходимы для передвижения в условиях плохой видимости
  • Экспедиционный багажник для транспортировки тяжелых и объемных грузов, а также лестница к нему

Многие владельцы УАЗов охотно берутся за модернизацию внедорожников своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам. Это несложно благодаря простой конструкции, наличию в продаже запасных частей, возможности быстрого и недорогого ремонта.