С какими проблемами могут столкнуться автомобилисты из-за тюнинга

Доработка транспортных средств, которой занимаются многие автомобилисты, нередко приводит к проблемам с дорожной инспекцией. Тюнинговые проекты становятся причиной запретов при регистрации. Трудности могут быть и при постановке транспортного средства на учет. Но есть и разрешенные виды тюнинга, на которые штрафные санкции не накладываются.

Незаконная модернизация

Тюнинг автомобиляНа форумах часто обсуждают вопросы, связанные с безопасностью. Многие посетители считают, что изменение конструкции транспортного средства небезопасно.

Например, некоторые водители модернизируют тормозную систему. Такое обновление вызывает противоречивые суждения.

Для автовладельцев дальневосточных регионов, где уборка снега довольно проблематична, актуально улучшение проходимости. Чтобы поездка на работу не превратилась для жителя Дальнего Востока в приключение, приходится дорабатывать железного коня.

По этой причине появились УАЗы с габаритными мостами и большими колесами с пониженным давлением. По законодательству, подобные доработки являются нарушением и воспринимаются как вмешательство в конструкцию автомобиля.

Соотечественники, проживающие в средней полосе, часто предпринимают установку на УАЗ усовершенствованной тормозной системы, нового обвеса, что также вызывает вопросы у представителей дорожной полиции.

Средний эксплуатационный срок транспортных средств в России составляет десять лет. Если старенькую машину укомплектовать новыми тормозами, это повлияет на дорожную обстановку. Как показывает практика, она будет более безопасной.

Как правильно оформить тюнинговые изменения

Многие автомобилисты пренебрегают оформлением тюнинга, чтобы не подвергаться проверкам на дороге.

Процедура оформления проходит в определенной последовательности:

  • Первоначально в лаборатории проводится экспертиза и выдается разрешение на доработку автомобиля
  • Затем необходимо получить такое же разрешение от сотрудников ГИБДД
  • С полученными документами можно отправляться в автосервис и проводить переоборудование
  • В завершение процедуры необходимо получить СТС в ГИБДД

Получить разрешение на доработку тормозов проблематично, занимает много времени, но реализуемо.

ФГУП НАМИ и Минпромторг занимаются разработкой новых ГОСТов. Нормативные документы будут содержать требования, которым должен отвечать автомобиль после тюнинга. Таким образом можно легализовать доработки, что сделает оформление проще. Вносят свой вклад и производители тюнинг-комплектов, от которых поступает немало предложений.

В пример приводят опыт Германии, где компании, занимающиеся тюнингом, должны иметь сертификат TUV. Если у автомобилиста имеются такие пакеты, регистрация доработанных узлов не потребуется.

В более выгодном положении автовладельцы классических моделей. В прошлом году начал действовать российский ГОСТа, в котором прописаны критерии для классического транспортного средства. При обновлении таких автомобилей с регистрацией в ГИБДД и получением государственных регистрационных знаков нет никаких проблем.