Свобода на дороге зимой благодаря специальным приспособлениям для колес

Браслет на колесеЗимняя непогода, снегопад и вьюга? Нашего человека сложно испугать такими проблемами. Колеса, оснащенные зимней резиной — уже сложившаяся традиция, хорошая привычка. И, проезжая зимой по расчищенным до асфальта дорогам, водители начинают раздражаться от цоканья шипов. Но — асфальтом может похвастаться далеко не каждая дорога, особенно — находящаяся в стороне от федеральных трасс. Да и кататься по городской слякоти — сомнительное удовольствие. Уж лучше — загородные вояжи с настоящими зимними дорогами, сугробы и горнолыжные базы. Зимой надо наслаждаться моментом, особенностями сезона!

Но — без специальной подготовки такие поездки рискованные, опасные. И в большинстве случаев только зимней резины будет недостаточно, чтобы дорога не преподнесла неприятный сюрприз. Пригодятся дополнительные автоаксессуары.

Траки

Газовать при утонувших в сугробе или аналогичной мягкой поверхности колесах бесполезно. Это лишь сильнее погрузит авто в снег, а также испортит сцепление. Раньше в таких случаях автовладельцы подкладывали под колеса подручные средства — ветки, доски, иные аналогичные приспособления. Но сегодня все стало проще — в арсенале водителей появились траки или сэнд траки. Это профилированные алюминиевые, стальные или пластиковые пластины.

Их применение достаточно простое. Они подставляются по направлению движения автомобиля ниже ведущего колеса, погрузившегося в снег. Иногда траки подставляют под домкраты, если потребуется заменить колесо на заснеженной трассе. Выбор траков не зависит от модели авто.

Цепи и браслеты

Цепи — обязательны и незаменимы на дорогах Европы. Функции противодействия скольжению цепей на дорогах сравнимы с чехлами салона. Конструкционно — это два продольных троса или цепи, проходящие по окружности колеса, соединенные поперечными цепями. Предназначение — увеличение проходимости по ледяным и снежным дорожным покрытиям.

Цепи долговечнее браслетов и ремней. Они не универсальны, подбираются под конкретную машину. При оснащении колес низкопрофильной резиной подобрать цепи проблематично, а в некоторых случаях — невозможно. Но с такими шинами в горы ездить категорически не рекомендуется.

Установка этих приспособлений не вызовет затруднений и займет порядка 10 минут. Главное — сделать это своевременно, до заезда на проблемный участок дороги. Монтаж проводится в один прием, а окончательная посадка производится автоматически с началом движения.

Цепи на колесеДаже на полноприводном авто цепями следует оснащать все 4 колеса. Это обеспечивает оптимальное торможение. Подбор осуществляется исходя из типоразмера колес.

Браслеты — это особенные цепи, состоящие из распиленных кусков. На каждое колесо надо 5 — 6 штук, чтобы миновать снежную ловушку. Монтаж браслетов лучше сделать заблаговременно, на трассе это осуществить сложнее. С увеличением числа браслетов возрастает эффективность прохождения проблемного участка трассы. Но степень износа браслетов выше, чем у классической цепи.

Перед приобретением браслетов следует проконсультироваться у специалиста. Для колес с маленьким диаметром или при наличии узких щелей этим приспособлением пользоваться нельзя — суппорт может зацепиться за браслеты. Плюс — снизится плавность хода авто. Универсальность браслетов достаточно высокая. Согласно рекомендациям каждый комплект будет соответствовать:

  • Всем легковым автомобилям
  • Всем кроссоверам
  • Всем внедорожникам

Накладки и ремни

Ремни обычно изготавливаются из полиуретана или иного аналогичного синтетического материала. В ассортименте есть модели, оснащенные металлическими грунтозацепами. Ряд производителей называет ремни накладками.

По сравнению с цепями и браслетами эти аксессуары обладают меньшей прочностью. Некоторые водители не уверены в их эффективности в сложных дорожных условиях. На колесах с типоразмерами, имеющими риск зацепления суппорта или ремня, или при узких прорезях, накладки (ремни) применить не удастся.

Но в большинстве случаев описанные приспособления — оптимальный способ преодолеть зимние трудности заснеженных дорог, повысить проходимость авто зимой.