УАЗ-3160 и его производство

УАЗВ Instagram представители Ульяновского автозавода сообщили, что предшественником хорошо знакомого автолюбителям "Патриота" является внедорожник УАЗ-3160. Производить его начали 24 года назад, а точнее 5 августа 1997 года. Именно тогда сотрудники завода приступили к сборке первой партии этих внедорожников, которые по сравнению с УАЗ-469 были совершенно новыми автомобилями. На них устанавливали 2,7-литровые двигатели, неразъёмные мосты, пружинные передние подвески и 5-ступенчатые коробки передач. За всё время производства модели (оно продолжалось до 2004 года) с конвейера сошло около 7500 автомобилей.

Зачем создали новую модель?

Разработка и производство УАЗ-469 были ориентированы прежде всего на нужды военных. А всё потому, что главным заказчиком Ульяновского автомобильного завода в советские времена было Министерство обороны. Поэтому покупателям, которые не имели отношения к военному делу, приходилось терпеть некоторые характерные особенности этого авто.

На восьмидесятые годы пришлось сокращение военных заказов, а спрос на автомобили УАЗ среди гражданского населения был совсем небольшим. Ведь машины, "заточенные" под нужды армии, не очень хорошо подходили для езды по дорогам общего пользования. К тому же из-за того, что в цехах работали временные рабочие, качество производства машин сильно хромало.

После распада Советского Союза началась новая эпоха в производстве внедорожников на Ульяновском автозаводе. Чтобы собирать УАЗ-3172, нельзя было использовать новые производственные мощности. Ведущему конструктору предприятия В. Осипову было поручено "скрестить" старую основу автомобиля с комфортабельной и удобной верхней частью. В итоге нужно было разработать новый внедорожник, который мог бы заинтересовать покупателей. Для проектирования нового кузова были привлечены специалисты ВАЗ, которые в то время уже занимались проектом новой "Нивы".

Над внешним видом внедорожника работал В. Степанов, дизайнер НТЦ ВАЗа. Он уже разработал ряд пробных версий ВАЗ-2123, и всё это было использовано как основа для нового внедорожника. Отсюда плавные линии и мягкие обводы, которые делают кузов похожим на ВАЗ-2110.

По сравнению со своим предшественником УАЗ-3160 имел такие преимущества:

  • Улучшенная аэродинамика
  • Максимальная скорость составляла 145 км/час
  • Больший коэффициент динамического сопротивления

Конструктивные особенности

УАЗПри создании нового внедорожника УАЗ-3160 нужно было использовать и новый двигатель, более мощный и экологичный. Предпочтение было отдано двигателю УМЗ на 2,89 литра. Его производством занималось предприятие АО "Волжские моторы".

В трансмиссии оставили прежнюю схему, однако новшества всё равно были необходимы. Так, рессоры были заменены на компактную подвеску. Благодаря ей улучшилась пассивная безопасность. Колёсная база увеличилась на 20 мм. Также во внедорожнике были новые узлы (яркими примером является пятиступенчатая полностью синхронизированная коробка). Претерпела изменения схема для управления мелкомодульной раздаткой.

В модели была предусмотрена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте. Устанавливался гидравлический усилитель рулевого управления. Он смягчал удары "по рулю", когда машина ехала по бездорожью, и упрощал маневрирование на небольшой скорости. В целом в техническом плане эта модель получилась приближенной к обычным автомобилям. Но вместе с тем это был мощный внедорожник, на котором было не страшно передвигаться по сложным маршрутам.

По сравнению с предыдущими машинами УАЗ новый внедорожник оказался более комфортабельным. У него был вполне удобный салон, приборная панель и двери отделывались пластиком. Был пухлый обвод руля, опускающиеся стёкла, центральная консоль и т. д. Заднее сиденье можно было сложить, а в багажном отделении сиденья были откидными. После складывания в салоне могло поместиться до 7 человек. Для того, чтобы освоить полноценное массовое производство модели, понадобилось примерно 2 года. Авто полюбилось покупателям и стало достойным представителем модельного ряда Ульяновского автозавода.