Согласно законодательству, у автовладельца должны быть документы не только на транспортное средство и прицеп, но и на фаркоп, особенно если он был куплен отдельно. Проще всего водителям, у которых заводское сцепное устройство. Им ничего регистрировать не нужно. Далее рассмотрим еще две ситуации.
Сведения о грузоподъемности автомобиля производитель указывает в специальной табличке. В ней прописывает: максимальный вес загруженного авто и допустимый вес вместе с прицепом. При наличии этих циферок можно смело утверждать, что производитель машины допускает эксплуатацию транспортного средства вместе с прицепом. В таком случае регистрация не требуется.
Автовладелец приобретает и устанавливает фаркоп без согласований. Единственный нюанс — при покупке сцепного устройства нужно будет получить сопроводительный документ, в котором указано, что механизм подходит для соответствующей модели автомобиля. Если собираетесь в дальнюю дорогу, возьмите эту бумагу с собой, она поможет найти общий язык с гаишниками.
В такой ситуации в табличке не будет сведений о максимальном весе машины с прицепом, но автовладелец может установить фаркоп после череды согласований и прохождения регистрации. Предстоит пройти следующие этапы:
Проверить могут автомобиль и без прицепа. Запрещено устанавливать самодельный фаркоп или фабричный, но не предназначенный для используемой модели машины. При отсутствии документов на прицепное устройство инспектор выпишет штраф или ограничится предупреждением. Еще хуже, если он обнаружит неисправный сцепной узел. В этом случае кроме штрафа возможна отправка авто на штрафстоянку.