В каком случае автовладельцу нужно регистрировать фаркоп

Согласно законодательству, у автовладельца должны быть документы не только на транспортное средство и прицеп, но и на фаркоп, особенно если он был куплен отдельно. Проще всего водителям, у которых заводское сцепное устройство. Им ничего регистрировать не нужно. Далее рассмотрим еще две ситуации.

Фаркопа нет, но он разрешен производителем

ФаркопСведения о грузоподъемности автомобиля производитель указывает в специальной табличке. В ней прописывает: максимальный вес загруженного авто и допустимый вес вместе с прицепом. При наличии этих циферок можно смело утверждать, что производитель машины допускает эксплуатацию транспортного средства вместе с прицепом. В таком случае регистрация не требуется.

Автовладелец приобретает и устанавливает фаркоп без согласований. Единственный нюанс — при покупке сцепного устройства нужно будет получить сопроводительный документ, в котором указано, что механизм подходит для соответствующей модели автомобиля. Если собираетесь в дальнюю дорогу, возьмите эту бумагу с собой, она поможет найти общий язык с гаишниками.

Производитель не гарантирует безопасную эксплуатацию авто с прицепом

В такой ситуации в табличке не будет сведений о максимальном весе машины с прицепом, но автовладелец может установить фаркоп после череды согласований и прохождения регистрации. Предстоит пройти следующие этапы:

  • Первое обращение в аккредитованную лабораторию, при котором нужно заказать экспертизу устанавливаемого оборудования. Понадобятся документы на фаркоп. Процедура, естественно, платная.
  • После экспертизы автовладелец пишет заявление в ГИБДД с просьбой разрешить установку уже проверенного прицепного устройства.
  • Обращение в автосервис с целью установки фаркопа. Самостоятельно выполнять эти работы не стоит, поскольку в дальнейшем потребуются документы, подтверждающие установку сцепного узла профессионалами.
  • Второе обращение в лабораторию. На этот раз специалисты будут проверять правильность установки фаркопа. Результат оформят в виде протокола.
  • Еще одна проверка в виде техосмотра.
  • Сотрудники ГИБДД проверят, насколько фактические изменения стыкуются с заявленными.
  • Оформление Свидетельства, подтверждающего, что выполненные технические изменения не идут в разрез с требованиями безопасности. Чтобы пройти процедуру, необходимо написать заявление, подтвердить личность паспортом, предоставить документ из автосервиса, СТС и ПТС, копии сертификатов на фаркоп, протокол лаборатории. Также необходимо оплатить госпошлину.
  • Перерегистрация авто, при которой будут внесены изменения в СТС и ПТС.

Нарушителям — штрафы

Проверить могут автомобиль и без прицепа. Запрещено устанавливать самодельный фаркоп или фабричный, но не предназначенный для используемой модели машины. При отсутствии документов на прицепное устройство инспектор выпишет штраф или ограничится предупреждением. Еще хуже, если он обнаружит неисправный сцепной узел. В этом случае кроме штрафа возможна отправка авто на штрафстоянку.